|
Вельск-инфо
19 апреля 2006 (16)
Сергей Малов
Земля Божья. Чей забор?
Администрация Вельского района, в обход федеральных законов, тянет одеяло в свою
сторону, стремится закрепить право на землю за собой
Девять глав муниципальных образований (Вельское, Кулойское, Муравьевское,
Судромское, Долматовское, Усть-Вельское и др.) собрались за круглым столом в
зале заседаний Муравьевской администрации, чтобы обсудить вопросы, связанные с
землей. Дело в том, что в повестку дня районной сессии депутатов включен вопрос
о принятии положения "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в
границах территории МО "Вельский муниципальный район". Если руководствоваться
этим положением, то выдачу разрешения на строительство, выкуп земельных
участков, тем, у кого есть недвижимость, и многие другие полномочия, связанные с
распоряжением земельными участками, администрация Вельского района берет в свои
руки.
Собственности на землю, как таковой, у Вельского района никогда не было. Просто
до вступления в силу 131 ФЗ, государство делегировало земельные полномочия
единственному на то время муниципальному образованию, каковым являлся Вельский
район. Сейчас же число муниципальных образований увеличилось, и поселения сами
вправе распоряжаться судьбой земельных участков в своих интересах. Тем более 131
ФЗ о местном самоуправлении непосредственно делегирует эти полномочия
поселениям, оставляя за муниципальным районом право на землепользование только
на межселенных территориях. Вот это ущемление районом интересов поселений и
собрало глав муниципальных образований вместе.
В процессе встречи главами было выработано общее заявление к районным властям и
депутатам, в котором подчеркивается то, что выносимое на районную сессию
положение противоречит федеральным законам. Также в заявлении признается
недопустимой подчиненность органов местного самоуправления району, так как
полномочия муниципальных образований, согласно федеральному закону,
осуществляются самостоятельно. Другое дело если поселения делегируют свои
полномочия кому бы то ни было, но в данном случае, глав и представительные
органы поселений никто не спрашивал. Вы-звали удивление глав муниципальных
образований и предельные нормы выделения земли, представленные в вышеупомянутом
положении.
Нужно отметить, что в процессе дальнейшего действия 131 ФЗ между районом и
поселениями станут все чаще и чаще возникать конфликтные ситуации. Чтобы
избежать предстоящих казусов, главы поселений пришли к выводу о необходимости
создания межмуниципальной аналитической комиссии, состоящей из глав
муниципальных образований. Совет глав поселений, созданный при районной
администрации, - во многом искусственный и нежизнеспособный орган. Чтобы оживить
его деятельность в рамках Совета глав поселений, и будет работать такая
комиссия. Она заложит основу межмуниципального сотрудничества; будет проводить
первичный анализ документов, принимаемых на районных сессиях; помогать главам
поселений вырабатывать общее, приемлемое для всех решение:
Через год-два, глядишь, дойдет до того, что у районной администрации останется
минимум полномочий, а сама ее численность уменьшится в разы.
Как стало известно редакции "В-И", Советом Федерации принят закон о
разграничении полномочий, в котором подтверждаются полномочия поселений,
зафиксированные в 131 ФЗ. Получается ставшая уже привычной ситуация, когда
Вельская районная администрация бежит впереди поезда, но не успевает впрыгнуть в
вагон.
С октября 2005 года выделение земельных участков должно осуществляться на
аукционах. Как нам стало известно из неофициальных источников в районной
администрации, после нового года продан ряд земельных участков не только без
аукциона (мы, во всяком случае, о таковом не слышали), но и без уведомления глав
поселений, на территории муниципальных образований которых эти земельные участки
находятся.
| |