|
Вельск-инфо
19 апреля 2006 (16)
Александр ЧЕСНОКОВ
"Да воскреснет Бог"
или Отдел культуры не хотел умирать
Ассоциации весеннего месяца - Ужасы нашего городка - Пиво в храме?: - Борьба с
контрабандой - С больной головы на здоровую - Лабуховская легенда - И расточатся
врази его!
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним
утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана:" - знаменитое начало
рассказа Воланда о печальных событиях в Ершалаиме. Еврейский месяц нисан
соответствует апрелю, и в этот день газета "Вельские вести" всей мощью бронзовых
перьев обрушилась на руководство Городского культурного центра.
На первой полосе "ужастик" с городских аттракционов. Мальчишки облепили
"карусель" и, не приведи Господь, покалечатся. А на десятой странице - обвинение
во лжи директора Городского культурного центра. Во времена оные за такие
публикации авторам вообще-то картель присылали. Причина столь пристального
внимания к новому руководству Дома культуры, можно предположить, лежит не в
проснувшихся идеалах воспитания молодежи, а в досадной потере районного отдела
по культуре и туризму. Поскольку городской культурный центр передан
муниципальному образованию "Вельское", а туристические маршруты по району еще
находятся в стадии разработки, сей отдел логично упразднить, но как было
сказано: никто не хотел умирать.
"Рейд" руководства комиссии по делам несовершеннолетних и начальника упомянутого
отдела О.Сидорак, снабженный красноречивыми отзывами молодежи, недовольной
установленными порядками на дискотеке, ничего нового не выявил: посетители пьют
пиво, курят, а жестоковыйный директор еще ввела строгий закон: зашел -
развлекайся, а покинул здание Дома культуры - приобретай второй билет!
Замечания отчасти справедливы, ведь Городской развлекательный центр находится в
Преображенском соборе. Никак не могли в кошмарном сне предусмотреть
проектировщики вентиляцию в храме, где предполагалось воскуривать только
благовония, ладан, но не дьявольское зелье! И предполагалось торговать в
притворе свечами, иконами, лампадным маслом - но не пивом! Увы: Новое
руководство можно винить в чем угодно, только не в установлении нынешних
порядков.
Еще лет тридцать-сорок назад мероприятие, которое сегодня называют "дискотекой",
называли "танцами". Буфета тогда, между прочим, не было вообще, а ячменный
напиток продавали там, где его и принято употреблять, то есть в пивной. В те
времена пивные представляли собой ларьки, где сугубо мужская компания выпивала
кружку-другую пива, а молодежь и женщины появлялись там разве что отвести домой
отца семейства. Девушка у пивной - нонсенс!
Нельзя сказать, что вторая половина двадцатого века отличалась скромностью и
пуританскими нравами. Не были танцы абсолютно трезвыми. Только горячительные
напитки туда если и приносили, то контрабандой. Именно против контрабанды
вообще-то и направлен запрет выходить во время дискотеки. Если в те времена
торговля водкой прекращалась в семь часов вечера, а после одиннадцати даже вина
купить было невозможно, то ныне к услугам круглосуточная торговля, и не только
пивом: Что касается курения - так, где это видано, чтобы курили в церкви? В этом
отношении можно надеяться, что рейд произведет надлежащее воздействие на
руководство ГКЦ.
Аттракционы, вообще-то, на зиму консервируют, то есть попросту заколачивают
досками. Новое руководство приступило к работе 26 января, в крещен-ские морозы.
Было бы странно видеть рабочих, прокапывающих дороги к "карусели" и
заколачивающих их тесом, тем более что и средств на это не было выделено. И
позаботиться надо было об этом осенью, если не прежнему руководству Дома
культуры, то тому же отделу муниципального района по культуре и туризму:
заложить в бюджет консервацию парка развлечений.
Есть, конечно, и другое мистическое объяснение суеты вокруг Преображенского
храма. Новое руководство впервые установило контакт с хозяевами собора, Вельским
благочинием Архангельской и Холмогорской епархии Русской Православной Церкви.
Отказано в предоставлении помещения для молитвенных собраний далеко не
православным - "Свидетелям Иеговы". Как тут не возопить лукавому?
Существует легенда, что вокально-инструментальный ансамбль "Гамма", известный в
городе в конце шестидесятых годов, в котором принимал участие еще автор,
прекратил свое существование на Пасху. "Мы музыканты - наше место в буфете", -
парафраз из комедии Островского и тогда имел место. Лабухи были отнюдь не
образцом трезвости и носителями советской морали. Когда музыканты уже не могли
играть "по техническим причинам", руководитель подошел к микрофону, откровенно в
этом признался и: предложил народу идти в церковь!
На предстоящей сессии районного Собрания депутатов будет решаться вопрос
оставления ГКЦ на балансе города или возврата его под начало отдела по культуре
и туризму муниципального района. Эти перестановки в крыловском квартете ничего
не решат. Нужно думать о новом здании городского клуба, с надлежащей акустикой,
вентиляцией, отоплением, с залами для занятия танцами etc: А Преображенскому
собору вернуть купола и прихожан. Вряд ли это произойдет только по решению
сессии, но хочется, чтобы под сводами городского храма прозвучал архидиакон-ский
бас: "Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его:"
Александр ЧЕСНОКОВ, аналитический обозреватель "В-И"
| |