Пресса Архангельской области
 


Вельск-инфо
17 мая 2006 (20)
Инф.

Истина так и не установлена

Послесловие к статье "Берегись кондуктора!" ("В-И", N 14)

В N 14 нашей газеты (29 марта - 5 апреля) мы опубликовали рассказ пассажирки городского автобусного маршрута N 3 Анастасии Третьяковой об инциденте, случившемся с ней 23 марта ("Берегись кондуктора!"). Как рассказала Анастасия (работающая, кстати, педагогом в Доме детского творчества), в этот день она подверглась необоснованным оскорблениям со стороны кондуктора Анны Лобановой.

Как мы уже сообщали, вскоре после публикации в редакцию "В-И" прибыла целая делегация сотрудников "Вельскавтотранса" (кондукторы, водитель указанного рейса) и изложили собственную версию произошедшего, которая полностью опровергла рассказанное Настей Третьяковой. В силу сложившихся обстоятельств (так как версии были прямо противоположные) мы в следующем номере газеты обратились к возможным свидетелям происшествия с просьбой откликнуться и поделиться с нами информацией. К сожалению, за прошедшие 1,5 месяца никто из свидетелей, пассажиров того рейса так и не откликнулся, поэтому истину событий 23 марта нам, похоже, установить так и не удастся. В связи с этим мы посчитали своим долгом обнародовать версию коллег Анны Лобановой, изложенную ими во время встречи в редакции, так как рассказ противоположной стороны был опубликован. Кроме того, на призыв газеты откликнулось несколько читателей "В-И", которые хотя и не присутствовали при описываемом инциденте, пожелали в общих чертах высказать свое мнение.

***

Итак, позиция кондукторов и водителей "Вельскавтотранса" за-ключается в следующем. Газету "Вельск-инфо" попросту подставили, использовали как инструмент в личных разборках. Причем автор статьи Анастасия Третьякова при этом сыграла роль статиста, подставной фигуры.

Дело в том, что ключевой фигурой во всей этой истории является некая Александра Феличкина, бывший кондуктор "Вельскавтотранса", недавно уволенная из предприятия за нарушение трудовой дисциплины. Одно время Феличкина дружила с Анной Лобановой, но затем их отношения испортились, и между девушками возникли личные неприязненные отношения. Они обострились до такой степени, что в настоящее время по жалобе Лобановой в отношении Феличкиной идет разбирательство в органах милиции. По словам сотрудников автопредприятия, Феличкина всячески оскорбляет и унижает Лобанову. При этом последнюю они характеризуют только с положительной стороны: тихая, скромная, спокойная девушка, не способная не то чтобы оскорбить кого-то, а даже повысить голос на человека: Кроме личной вражды к Лобановой, у Феличкиной также осталась обида на предприятие, с которого ее, по ее мнению, незаслуженно уволили, и на сотрудников, вставших в конфликте на сторону Анны Лобановой.

В последнее время Александра Феличкина сблизилась со своей новой подругой Анастасией Третьяковой, которая, естественно, была в курсе взаимоотношений Феличкиной с Лобановой.

Поэтому когда 23 марта в автобусе маршрута N 3 оказались все трое, конфликт был вполне предсказуем.

Далее мы приводим рассказ водителя автобуса, который был очевидцем событий. Он утверждает, что, войдя в автобус, Феличкина в грубой форме потребовала от Лобановой провезти их бесплатно, на что последняя ответила отказом. Возникла перепалка между девушками. Так как вошедшие отказывались платить, водитель остановил автобус и потребовал прекратить пререкания. Лобанова никого не оскорбляла, матерными словами не обзывалась, мелочь в лицо Третьяковой не бросала и пощечину ей не давала. В конце концов, Третьякова оплатила проезд, при этом Феличкина бросила кондуктору оскорбительную фразу ("На, возьми, это тебе на чай!") и угрожала ей.

Все кондукторы в один голос утверждают, что произошедшее является провокацией Феличкиной, которая цинично использует Анастасию Третьякову в своих неблаговидных целях, а именно в сведении личных счетов с Лобановой и с сотрудниками предприятия, с которого была уволена.

Мы не беремся комментировать позицию работников "Вельскавтотранса", а просто все излагаем.

***

Кроме того, в редакцию позвонили две вельчанки, которые не представились, а также приходила еще одна сотрудница автопредприятия, чтобы изложить свое мнение лично.

Позвонившие пассажиры отмечают в целом хамское отношение многих (не всех) кондукторов и водителей к людям, их неуважительное отношение, грубость, черствость. В частности, не редкость, когда кондукторы кричат на пассажиров, бросают циничные фразы, типа "Это вам не такси!", "Не нравится - идите пешком!" или "Ездите на такси!", иногда используют и нецензурную брань. Водители часто относятся равнодушно к просьбам пассажиров. Одна из пассажирок рассказывает: "У меня дача на Важской Запани, а сама я живу на Горке Муравьевской. Проходится часто ездить автобусом. Поражена бездушием наших вельских водителей. Например, езжу автобусом Тегро-озеро - Вельск; если не успеешь подойти к остановке, а "голосуешь" чуть в стороне, водитель никогда не остановится. Прошу иной раз остановиться и высадить меня на Горке, получаю ответ: "У меня здесь остановки нет, ничего не знаю!"

На этом фоне прямая противоположность - водители шенкур-ских автобусов: всегда вежливы, всегда всех подберут по пути, остановят там, где люди попросят: Я ничуть не удивлена, что такой инцидент, который описан в вашей газете, мог произойти:"

Отчасти согласна с пассажирами и сотрудница Вельского автопредприятия (фамилию ее не называем). Она признается, что, действительно, некоторым кондукторам и водителям иногда не хватает культуры, небольшие конфликты периодически возникают. Но она категорически отрицает саму возможность такого скандала, который описан в статье "Берегись кондуктора!". Тем более это несправедливо в отношении Анны Лобановой, которая как раз отличается спокойным, доброжелательным характером и никогда не скандалит ("Она просто по натуре человек бесконфликтный, мухи никогда не обидит"). Наша собеседница также уверена, что статья инспирирована Феличкиной из желания отомстить коллективу автопредприятия и лично Лобановой, с которой они раньше дружили, а затем поссорились.

***

Вот, пожалуй, и все, что нам удалось установить после публикации статьи "Берегись кондуктора!" Честно говоря, не густо: Понятно, что претензий к персоналу на автобусных линиях немало, это признают и сами сотрудники автопредприятия. Но тут, возможно, особый случай, связанный с пресловутым "человеческим фактором". Внести полную ясность могли бы только непосредственные свидетели происшествия.

Редакция "Вельск-инфо"



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя