|
Вельск-инфо
3 мая 2006 (18)
Дельта Петропавловская
Смотри в корень
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сия
вещи не входят в круг наших понятий".
Козьма Прутков
Прочитав статьи В. Ергина "Не быть завистливым" и "Не быть неблагодарными",
задумалась. Какое же за годы капиталистических преобразований выросло молодое
поколение. Все знают: "сколько людей - столько и мнений". И каждый на жизнь, на
прошлое и будущее смотрит со своей колокольни. В своих произведениях Ергин
"вещает" с "высоты" своего собственного "величия". Этакое ничем не оправданное
самолюбование, а точнее самовлюбленность в свой журналистский пуп. С колокольни
Ергина в заметках ветеранов Вязникова, Никитинского, Королева просматривается
"обличение врагов", в обращении ветеранской организации - "ультиматизмы",
запугивание молодого поколения, угрозы, зависть и т. д.
А я, с высоты прожитых лет, вижу в заметках этих людей - боль, печаль, скорбь,
нет одного - равнодушия к судьбам миллионов обездоленных и нищих людей,
бесправных во всем. Боль за будущее наших детей и внуков, тревогу за свою
Родину. Родина - это не географическое понятие, не голое поле и даже не три
березки! Родина - это прежде всего люди, твои соотечественники, это народ,
который обустраивает, украшает свою землю, борется за ее свободу, дает этой
земле свое родное имя. Нельзя любить землю и человека вообще. Только любя свою
Родину, свой народ, своих соотечественников - старшее поколение, ровесников и
детей, можно стать великим гуманистом. Гуманизм - категория социальная,
классовая, наполненная во все времена историческим содержанием. Велика сила
слова. Все ему подвластно: и седая даль прошлого нашей истории, и сегодняшняя
явь, наше настоящее и далекое будущее.
В одном из ранних писем Есенина написано: "Человек! Подумай, что твоя жизнь,
когда на пути зловещие раны. Богач, погляди вокруг себя. Стоны и плач заглушают
твою радость. Радость там, где у порога не слышны стоны". Разве эти слова не
относятся к нашей жизни? Навязанный нам Ельциным капитализм, а точнее сказать
рабовладельческий строй с его реформами и реформами его ставленника Путина
обрекли старшее поколение, врачей, учителей на выживание и доживание, а молодых
- на прозябание. Мы не думали, что под старость лет столкнемся с бесчеловечным
миром бизнеса и наживы: миром, где властвует лишь один всесильный бог - деньги и
господствует один закон: "человек человеку - волк". Какая же зависть может быть
у Вязникова? Ему со своим, ныне легендарным поколением, предстояло пройти
Отечественную войну, освободить советскую Родину и Европу от фашистских
захватчиков, встречать долгожданный День Победы. А затем рука об руку с молодым
поколением, чей трудовой путь берет свой отсчет в первые послевоенные годы,
возрождать страну после гитлеровского нашествия, поднимать целину, штурмовать
космос, осваивать богатства Родины. Жажда знания, страсть к труду, что прежде
всего определяет лицо этого поколения.
Читаем у Ергина "мораль - это представления о должном". Мораль - это правило
нравственности, а также сама нравственность. Теперь немного истории. В 1985 году
началась горбачев-ская перестройка. В 1989 году ввели талоны на
продовольственные и промышленные товары, т. е. сели мы голым местом на голое.
Затем грянул август. ГКЧП! Это было такое ЧП, которое не в нраве кроткой Овцы,
чьим именем был обозначен тот год. Три дня судьба сотрясала Горбачева, демократы
выиграли, отстояли Президента. Но тут с Горбачевым новый казус получился. Сидел
он, как известно, на двух стульях. Сперва он сам выбил из-под себя стул Генсека.
А второй стул, президентский, выбил из-под него одним махом ловкий Ельцин с
главами других государств. Мощный Союз обернулся ордой развала и стал рваться по
всем швам, словно плохо сшитая рубашка: ворот в одну сторону повело, рукава - в
другую: и брат отделился от брата. Затем расстрел Белого дома. И началось! О
том, что деньги, вернее цены, могут скакать галопом, как лошади, мы раньше
только читали в газетах. Это у них там, за "бугром", могла иметь место какая-то
инфляция, за еще галопирующая. А у нас же, как мы думаем, богатств - пруд пруди,
бери - не хочу. И все за бесценок. Однако ушло это мифическое время в небытие. И
остались мы лицом к лицу с новой суровой действительностью, когда за иголку
стали просить цену кобылицы, за пуговицу - цену верблюда. Поначалу от новых цен
у многих челюсти отвисали, волосы на голове вставали дыбом. Но потом: Итог -
улицы запружены нищими и торговцами, заживо сдирающими с покупателей семь шкур.
А кто же работает? Создает материальные ценности? Мат есть, ценностей нет. Тихие
демонстрации объявивших голодовку, шумные - еще не объявивших, но уже голодных,
забастовки под землей, на земле и на небе. Обеды милосердия и сестры милосердия
без обеда. Как было утешить ветеранов, не получавших пенсии по полгода,
работников, не получающих зарплат? Как поспеть за ценами, скачущими, словно
кузнечик с травы на былинку повыше? Засыпаешь при одних ценах, просыпаешься - за
тот же товар хоть отца в заклад отдавай. В погоне за ценовым беспределом бедняга
зарплата чувствует себя как загнанная лошадь. Цены и жалованье будто в кошки-
мышки играют. Вот вроде бы настигла кошка мышку, а та, коварная, юркнула и опять
затылок кошке кажет. "Зарплату и пенсии повысили!" - гордимся мы, а цены
насмехаются: "А мы опять в лужу посадим!"
Вообще-то, человек - существо терпеливое, быстро ко всему привыкает. Помните,
как Ельцин нам обещал златые горы и кисельные берега: И чем же мы можем
похвалиться?
У народа, пережившего немало на своем веку, уже выработался, наверное, иммунитет
на невзгоды и лишения. Иначе откуда бы взяться такой поговорке: "Вместе со всеми
- беда не беда, а великий праздник". В такую лихую пору, когда позади мгла,
впереди - туман под названием рынок, нам очень и очень нужно здоровье и
терпение. И терпимость по отношению друг к другу. К инакомыслящим. И даже к
инакоживущим. Из вышесказанного "думайте сами, решайте сами" - за что нам любить
Ельцина?
| |