Пресса Архангельской области
 



Вельск-инфо
16 марта 2007 (21)
Александр МАЛОЛЕТОВ

Любовь моя - голуби

(Продолжение. Начало в "В-И" N 20)

Все свободное от рабочих смен время я первые дни после покупки пары голубей проводил на этом чердаке, дожидаясь момента, когда можно будет выпустить этих красавцев в свободный полет. Так и не продержав положенного срока, в теплый солнечный день я открыл дверцу прогулочного вольера. Пара не сразу нашла отверстие, ведущее к свободе, высоте неба. Раздувая зоб, волоча по настилу вольера крылья, громко гукая, голубь весь отдавался танцу любви. Увертываясь от назойливого ухажера, именно голубка первая оказалась на узенькой дощечке лотка. Расправив по очереди занемевшие в неволе крылья, она с каким-то громким хлопком сорвалась с лотка. Необычно складывая и затем распрямляя крылья, она заскользила над нашим огородом. Следом то же самое проделал и голубь. Уже вдвоем они, делая круги, начали набирать высоту. В небе кувыркались две голубиных стаи братьев Ручьевых и моего ближайшего соседа Юрки Губина. Но ни к одной из них мои монахи не присоединились; сделав, как оказалось, последний круг над моей территорией, они взяли курс на вокзал. Прождав до вечера, я пошел к Насону и, еще не встретив его, увидел разгуливающих по крыше Юркиного барака среди насонов-ской стаи двух своих. Так начались мои мытарства, связанные с постоянной покупкой и следующим затем выкупом не желающих жить на моем банном чердаке голубей. Так было с почтовиками дяди Толи Лысого, двумя парами этой же породы Феди Рыжего, с той лишь разницей, что двум последним в качестве выкупа я приносил бутылку "Московской". Первыми прижились на моей голубятне турманы ассенизатора дяди Коли. Потом пришло терпение и опыт приручения новых крылатых жителей старой бани.

Моя пернатая стая увеличивалась буквально на глазах. Очень скоро появились первые птенцы. Какие же они были страшненькие в первые недели своей жизни: синюшнего цвета, голые, с какими-то напоминающими сказочных драконов головенками, с вечно открытыми в немом крике клювами. Было интересно наблюдать за бесстрашием голубок, сидящих на кладке. Маленькая, беззащитная на этот момент, птица при виде приближающейся человеческой руки не покидала гнездо. Одни из голубок при этом сжимались в комочек, возможно, думая своими голубиными мозгами, что они становятся невидимыми. Другие же (и манера их поведения преобладала) распушивали свое оперение, их клювы начинали издавать звуки, похожие на шипение оказавшейся в опасности гадюки, и при этом они, не отрываясь от кладки, начинали мощно бить по руке одним из крыльев. Слава вам, маленькие самоотверженные пернатые матери! И это не красивая фраза, не дешевый пафос; одна из таких голубок так и не бросила гнездо, когда туда пробрался бродячий кот. Только белоснежные перышки остались мне на память от одной из моих любимиц по кличке Снежинка.

И вот теперь о врагах моих любимцев. Естественно, к ним прежде всего относились все кошки округи. Иногда, когда мои питомцы для разнообразия присоединялись к куриному столу, их ярым врагом становился полновластный хозяин двора петух Петька. Но этот, правда, не представлял серьезной угрозы: не с его ожиревшим задом было догнать снующих в поисках зернышек голубей. Зато его пернатый хищный собрат, ястреб-тетеревятник, хоть и не часто, но всегда неожиданно, подобно живому "мессершмитту", появлявшийся в нашей округе, наводил, действительно, ужас на голубей всех ближайших голубятен.

С этим ворогом борьба велась при помощи почти залпового огня из имеющегося почти у каждого настоящего пацана улицы Совет-ской охотничьего оружия. Но хоть и цель была довольно приличных размеров, и скорость полета во время его варварского налета была невелика и носила планирующий характер, победа всегда оставалась за этим пернатым извергом. А потом он сам куда-то исчез. Видимо, обожравшегося деликатесным мясом, его потянуло на различных лесных обитателей.

Вот и подошло время рассказать о своем самом дорогом пернатом любимце - турмане Шалом. Этого голубя знали все голубятники Вельска. Именно они все вместе и дали ему эту заслуженную кличку. Вылупился он в голубятне дяди Коли и до момента полового созревания был турман как турман. С белым оперением и отливающей всеми красками, преимущественно c перламутровым оттенком, шеей.

(Окончание следует)



Вельск-инфо:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Новый Архангельск
Защита прав граждан
Вельская неделя