Вести Архангельской области
19 июня 2007 (9)
Сергей МИХАЙЛОВ.
Кто крайний за горячей водой?
Мы уже привыкли к тому, что каждый год в первые и последние дни лета в городе
отключают горячую воду. Уже даже пришло понимание того, что данная мера - то
самое необходимое зло для стабильного обеспечения теплом и горячей водой горожан
в зимние месяцы, когда нагрузки на тепловые сети достигают наивысших отметок.
Кому позволяют средства, уже обзавелись обогревателями и не чувствуют всех
"прелестей" отсутствия горячей воды. Тем, кто пока не в состоянии приобрести
чудо техники, приходится бегать с тазиками и кастрюльками от плиты до ванной. Во
всём этом мы не находим ничего криминального, если сроки отключения горячей воды
строго соблюдаются энергетиками.
Однако то, что происходит сегодня с горячим водоснабжением, иначе как
беспределом назвать не получается. По опубликованному и согласованному с
энергетиками графику первое отключение горячего водоснабжения в городе должно
было продлиться всего пять дней - с 28 мая по 1 июня, ремонтные работы на
аварийных участках планировалось вести до 7 июня.
На дворе 19 июня. Горячей воды нет. Чиновники мэрии стучат кулаком, требуя
немедленного подключения горячего водоснабжения, энергетики же ссылаются на то,
что уж слишком много аварий зафиксировано на ветхих теплотрассах города - больше
двухсот. Однако в полуофициальных разговорах проявляются и другие причины такого
положения - долги МУП "Жилкомсервис" энергетикам, превышающие 400 млн. рублей.
Так что сегодняшнее поведение энергетиков смахивает, скорее, на банальный
шантаж: "Коли вы нам не платите, значит, мы не дадим городу воду".
Мы не будем выносить вердикт, кто в данной ситуации прав, а кто виноват: скорее
всего, в сегодняшней ситуации своё слово должна сказать прокуратура. Отметим
только, что в любом случае недопустимо решать проблемы взаимоотношений двух
организаций - Территориальной генерирующей компании N 2 и МУП "Жилкомсервис", -
нарушая права горожан. Для этого есть суды. Хотелось бы предложить энергетикам и
коммунальщикам выяснять отношения именно там, а не за счёт архангелогородцев.
Большинство горожан сегодня исправно оплачивает коммунальные услуги, в том числе
и горячую воду. И, честно говоря, непонятно, почему за их счёт решаются проблемы
муниципального предприятия.
Сегодня в "Вестях" мы планировали опубликовать график отключения горячего
водоснабжения в городе. Но как выяснилось, публиковать-то нечего! Согласованный
и утверждённый график по сути - очередная филькина грамота, которая не имеет
ничего общего с действительностью. Мы попросту обманем читателя такой
публикацией.
Впрочем, от эмоций перейдём к прагматике. Дело в том, что в большинстве квартир
пока не установлены счётчики воды, и жильцы платят за горячую воду не по
фактическому потреблению, а по нормативам, утверждённым правительством и
конкретизированным на региональном уровне.
По ним максимальный срок отключения горячей воды в год для проведения плановых
ремонтов не может превышать нормативного. Исходя из такого норматива и
рассчитывается плата за горячее водоснабжение. Если услуга не предоставляется
более длительное время, должен быть произведён перерасчёт.
На стр. 2 мы приводим выдержку из Постановления Правительства РФ N 307 от 23 мая
2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", в котором
отражён порядок перерасчёта за неоказанные услуги по горячему водоснабжению.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам
II. Требования к предоставлению коммунальных услуг
10. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и
профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей
допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя
в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных
перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными
требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в
связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
61. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих
установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год
профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за
коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих
(квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости
непредоставленных коммунальных услуг.
62. Объём (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается
исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей
(для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей
площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления
коммунальной услуги.
63. В случае если исполнитель после заключения договора своевременно не
приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от
исполнителя возмещения понесённых убытков и уплаты неустойки в соответствии с
гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и
договором.
Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам
Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность
Вячеслав ШИРОКИЙ, депутат городского Совета, член комиссии по городскому
хозяйству:
- Я считаю, что у генерирующей компании есть возможность уже сегодня подать
горячую воду в дома. И делать это необходимо - горожане не должны страдать из-за
разборок энергетиков с коммунальщиками. Да, долги у МУП "Жилкомсервис" и у
управляющих компаний есть, и очень значительные, но для их "выбивания" есть
суды, а не жители города, которые исправно платят.
С другой стороны мэрия, как собственник "Жилкомсервиса" - основного должника
энергетиков - должна совершать действия для урегулирования спора, нахождения
взаимоприемлемого решения. Одним из таких шагов могло бы стать предоставление
энергетикам гарантий города. С соответствующим предложением на сессию горсовета
должна выйти мэрия.
Кроме того, выяснилось, что срок действия прежнего договора между МУП
"Жилкомсервис" и ОАО "ТГК-2" недавно истёк, и у энергетиков нет документа, на
основании которого они могут подавать горячую воду в дома. Почему так
получилось, необходимо разбираться, но уже после подключения горячей воды.
|