

 |
Выбор народа
31 января 2005 (7)
Владимир Почечикин.
А начиналось все с ...лампочки
До середины марта мы будем платить за квартиру и коммунальные услуги по тарифам,
которые оказались сильно дутыми.
Так решил городской суд. Собственно, решение вступило в силу еще 15 ноября, но
администрация города так не хотела его принимать, что взяла большую паузу и в
конце декабря, будто бы одумавшись, подала кассационную жалобу на это решение.
Окружной суд, естественно, решил, что "приговор" обжалованию не подлежит. Скорее
всего, ответчик ни на что всерьез и не надеялся. Мэр на тот момент еще не
передумал идти в губернаторы и не подавал заявление о намерении стать депутатом
поселкового совета.
Короче, дважды в прошлом году были признаны незаконно завышенными тарифы:
первый, введенный с первого апреля прошлого года, и теперь - тот, который
действовал с первого июля 2003 года. Скорее всего, после пересчета их вернут
таким же способом, как и апрельские: засчитают, как проплаченные вперед.
Жители города, таким образом, не только терпели по вине коммунальщиков всяческие
неудобства, но еще и финансировали их в кредит. Но интересно даже не это. Все
время нам отчаянно врали, что горожане платят только 22 процента от стоимости
коммунальных услуг. Когда под давлением суда провели независимую экспертизу в
ПОК и ТС, оказалось, что давным-давно каждая семья оплачивает все сто процентов
стоимости услуги.
Дважды повышая тарифы, мэрия, мягко говоря, просто пыталась залезть к нам в
карман. Это важно понять, потому что и сейчас, зная об этом, власть продолжает
врать. Ольга Сергеевна Балуцкая недавно, выступая перед Ильей Иосифовичем
Клебановым, прихвастнула даже через край. Говоря о льготах, которыми власть
просто избаловала народ, она заметила: "Надо сказать, что уровень оплаты
гражданами услуг в округе составляет 19 процентов от затрат ЖКХ".
Кстати, могла бы и не говорить, в полпредстве читают ненецкие газеты и "Выбор
народа" в том числе. Так что в Питере должно быть известно, как поставили на
колени сначала "Горкомсервис", а потом ПОКиТС.
История с тарифами помогла юридически доказать то, о чем мы неоднократно
говорили нашим читателям: "Городом управляют безграмотные специалисты!"
Но не только для этого затеял депутат горсовета Александр Бебенин многомесячную
тяжбу. И не ради простой шумихи его поддержала сначала наша газета, а потом
прокуратура и суд. Пускай медленно и неохотно, но мэрия вынуждена теперь
провести независимые экспертизы услуг "Службы заказчика" и Горкомсервиса".
Кстати, этого требует не только въедливый депутат, но прежде всего - федеральный
закон, на который опирался в своем решении суд. Во-первых, каждый житель точно
будет знать, из чего складывается оплата ежемесячных коммунальных счетов. Во-
вторых, с точно выверенными тарифами в руках руководители предприятий, нас
обслуживающих, смогут наконец-то планировать свою деятельность. И следующий раз,
когда кому-то придет в голову повышать стоимость той или иной услуги, ему
придется в цифрах обосновать такую необходимость. И в-третьих, надо будет
приложить к этим расчетам план повышения эффективности собственного
производства. Где-то нужно сократить длину теплотрассы, где-то перейти на
локальные котельные и т.д. Комбинат "Солнышко", например, обогревает котельная
такой мощности, что хватило бы на целый поселок. О теплоизоляции, а точнее, её
полном отсутствии, легко можно судить по сосулькам, свисающим с оконных рам.
Тарифы устанавливаются один раз в году, а значит, долгих двенадцать месяцев
предприятие, снижая затраты, сможет наращивать собственную прибыль. Вот уже
целый год предприятие котельных, оказавшись по вине администрации в долгах, как
в шелках, не перечисляет в Пенсионный фонд социальную часть пенсий. Получается,
что плохо работает мэр, а страдают ни в чем не повинные пенсионеры.
Выстроив цепочку в действиях, позволяющих уходить от налога на добавленную
стоимость, мэрия все эти годы покрывала затраты этого предприятия. А должна была
компенсировать убытки.
Рано или поздно, но закон "О монетизации льгот" заставит местную власть перейти
на адресное субсидирование. Это значит, что человек, заплативший сто процентов
за услугу, может и должен потребовать возместить ему разницу между этой ценой и
социальной нормой, установленной федеральным законодательством.
До сих пор эти деньги напрямую переводятся "Службе заказчика". Сколько, за что
переводится, как эти средства расходуются, похоже, не знает сегодня никто.
Квартиросъемщик, который понесет эти живые деньги за конкретную услугу, может
потребовать качественного её исполнения. Так появится контролер услуг.
Эта долгая история, позволившая вернуть жителям города около 70 миллионов рублей
(больше или меньше, посчитает "Служба заказчика"), началась с конкретного
случая. Жильцы одного дома заспорили со "Службой" о том, кто должен оплачивать
лампочку в подъезде. Жильцы считали, что это должен делать ЖЭК, а коммунальщики
уверяли в обратном. Именно тогда кто-то из обиженных пошел в "Службу заказчика",
оттуда его (точнее её) элементарно погнали.
Обиженная обратилась к депутату Бебенину, который написал запрос мэру. Депутата
с запросом тоже погнали, прислав в ответ какую-то нелепую отписку. Приложив ее к
запросу, Александр Борисович обратился в прокуратуру. Ну а остальное вы уже
знаете.
|  |