Вилегодская газета
24 сентября 2004 (75)
Татьяна БЛИНОВА
Время показало: ЕГЭ нашим учащимся нужен
Вот уже четыре года выпускники средних школ тех регионов, что участвуют в
эксперименте, сдают единый государственный экзамен. С 2002 года участвуют в нем
и выпускники нашего района.
Как известно, главная задача эксперимента - избавить от двойной нагрузки
учащихся во время выпуска из школы и поступления в вуз или ссуз, обеспечить
доступность образования действительно способным ученикам.
Об этом говорила на ежегодной учительской конференции ведущий специалист
Вилегод-ского роо Галина Суворова. Сегодня она отвечает на наши вопросы.
- Галина Николаевна, каковы итоги ЕГЭ-2004?
- В 2004 году ЕГЭ проводился в целом по стране по 12 предметам. По нашему району
его сдавал по шести предметам 221 выпускник: 221 - математику; 171 - русский
язык; 30 - биологию, 31 - физику; 13 - химию и 3 - географию. Результаты ЕГЭ-
2004 по всем показателям оказались выше прошлогодних. Видимо, сказалось то, что
времени на подготовку у нынешних выпускников было больше, да и у учителей уже
был опыт по подготовке ребят к необычному экзамену.
Если делать конкретный анализ по некоторым предметам, получается следующая
картина. По математике получили положительные оценки 90% сдававших. Средний балл
по району -55,3 (по области - 54,4). Из 26 территорий области, участвовавших в
эксперименте, наш район занимает девятую строчку сверху, разделив ее с
Северодвинском, где такой же средний балл. Особенно радуют результаты по
Вилегодской школе (учитель И.В. Блинова): из 28 сдававших сдали все, из них 25
человек на "пятерки" и "четверки". Высокие результаты показали учащиеся
математического класса Ильинской ср. школы (учитель Н.М. Кобелева).
По русскому языку средний балл по району составил 52,2 (в рейтинговой таблице по
области 10 строка из 26). Хорошо сдали выпускники и биологию, несмотря на то,
что этот предмет впервые сдавали в форме ЕГЭ, - средний балл по району 56,5
(областной -53). Наш район занял пятую строку из 25 территорий области.
- И какие выводы можно из этого сделать?
- В основном выпускники достаточно успешно справились с ЕГЭ. А это значит, что
подготовить к нему реально. Но для этого необходимо осуществлять специальную
подготовку учащихся: формировать умение работать с различными типами тестовых
заданий, заполнять бланки ответов. Проведенные пробные ЕГЭ показали, что порой
ученики получают ниже баллы не оттого, что не знают материал, а оттого, что
неправильно оформили бланки ЕГЭ. Очень важно учить ребят планировать время
работы над различными частями экзамена; целесообразно организовать повторение
пройденного материала за курс основной школы.
- Галина Николаевна, какое же все-таки главное преимущество ЕГЭ?
- Самое главное - это то, что ЕГЭ, сданные в школе, оказались востребованными
при поступлении наших выпускников в высшие и средние специальные учебные
заведения. 74 % выпускников от числа поступивших в вузы и 42% от числа
поступивших в средние спец. учебные заведения (техникумы, колледжи)
воспользовались результатами ЕГЭ при поступлении. 92 ученика при поступлении не
сдавали математику, 85 - русский язык, 16 - физику, 15-биологию.
51 выпускник вообще не сдавал вступительные экзамены в вуз или ссуз - они
поступили только по результатам ЕГЭ.
В 2004 году намного больше ребят продолжат образование в высших учебных
заведениях, чем в прошлые годы. И не только Архангельска и области, но и Москвы,
Санкт-Петербурга, Кирова, Коми Республики и других городов и регионов России.
Так, в 2004 году в вузы поступил 101 человек, т.е. 45,3% выпускников (в 2003 -
66, или 38%); из числа поступивших в высшие учебные заведения 69 человек, т.е.
68% зачислены на бюджетной основе, т.е. прошли по конкурсу (в 2003 -34 или
51,5%). 55 выпускников поступили только по результатам ЕГЭ (24 - в вузы и 31 - в
ссузы).
Это еще раз доказывает, что нашим выпускникам ЕГЭ нужен. Конечно, для учителей
это огромная дополнительная нагрузка. Но результаты говорят о том, что их силы и
время потрачены не зря.
В новом учебном году эксперимент продолжится. Скорее всего, будет расширен ряд
предметов, которые будут сдаваться в форме ЕГЭ (предполагается, что добавятся
история, обществознание, литература и, возможно, иностранный язык).
|