Вилегодская газета
8 июля 2006 (51)
Татьяна БЛИНОВА
"Сегодня мы не работаем по старинке"
В июле почтовые работники отмечают свой профессиональный праздник. Сегодняшнее
наше интервью с ведущим инженером Котласского почтамта в Вилегодском районе
Ириной Гомзяковой состоялось накануне Дня российской почты.
- В феврале 2004 года Архангельская почта вошла в состав единого предприятия
ФГУП "Почта России". Еще недавно почта Архангельской области работала по
старинке. В 2005 году все области деятельности подразделений почты России
подверглись кардинальным изменениям. Не обошли стороной изменения и наше
отделение.
Сейчас повсеместно "Почта России" вводит новую, единую для всех форму. Буквально
на днях ее привезли и в наш район. В одежде присутствуют синий и оранжевый
цвета. Месяц будет идти ее апробация. "Одеваются" в новые цвета и почтовые
машины: их перекрашивают, и они будут синего цвета с белой полосой и эмблемой
"Почта России".
Увеличивается перечень предоставляемых населению услуг. Например, около года
назад введена такая услуга, как продажа железнодорожных и авиабилетов. У
населения она пользуется большим спросом, особенно в летний период. Люди
приходят, благодарят за возможность приобрести билет. Практически не бывает
отказов, в любом случае стараемся человеку помочь.
Еще одна новая услуга - это страхование: гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, жилья, от несчастного случая. Теперь эти виды страхования
можно оформить в любом отделении связи района.
Предоставляем мы и интернет-услуги. ПКД (пункт коллективного доступа) в интернет
установлен пока в райцентре, но планируем в дальнейшем установку и в других
отделениях. На сегодняшний день в пунктах коллективного доступа в интернет
предоставляется около 20 видов услуг. Через ПКД есть возможность воспользоваться
справочно-правовыми системами, интернет-ресурсами органов государственной власти
и т.д. Любой желающий может прийти, чтобы просто поработать в интернете, что-то
скачать, открыть свой почтовый ящик и т.д. Стоит "удовольствие" 60-70 рублей в
час, или 16 руб. за 15 минут. У нас уже есть постоянные клиенты. Также при
необходимости у нас можно снять ксерокопию.
- Ирина Вениаминовна, вы рассказали об услугах. А что предпринимается для
улучшения качества обслуживания населения?
- С апреля нам предложили новый график работы. Об этом мы уже сообщали. Но
должна сказать, что это еще не устоявшийся переход на новый график работы, а,
скорее, его пробный вариант. Сохранится он или нет- покажет время. Уже сейчас в
него вносятся коррективы. Так, с 10 июля четыре отделения связи - в Самине,
Быкове, Слободе, Шалимове -будут работать с 8 до 16 часов.
В любом случае увеличенный по продолжительности рабочий день останется - и это
большой плюс для клиента, ну а часы работы всегда можно отрегулировать. У нас же
ведь были отделения, которые работали на 0,7 или 0,8 ставки, то есть по 4-5
часов. Сейчас все отделения работают полный рабочий день. Главный принцип - чтоб
клиенту было удобно.
За этот год проведена большая работа по ремонту почтовых ящиков. Конечно, не
всех - их ведь по району более 5 тысяч. Проблема остается с ящиками в
многоквартирных домах. Они находятся в муниципальной собственности, и поэтому
заявка на их ремонт должна идти через "Службу заказчика".
- Существует ли у вас кадровая проблема?
- Нет, такой проблемы у нас нет. Основной наш костяк - это люди, проработавшие
уже много лет. Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить и молодых работников,
и ветеранов отрасли с профессиональным праздником, поблагодарить их за терпение,
за знание, за опыт. Потому что в последнее время, в связи с различными
нововведениями, работать у нас стало действительно непросто. И за то, что,
несмотря на все "перетряски", люди выдержали, остались верными своей профессии,
большое им спасибо.
Татьяна БЛИНОВА
|