Пресса Архангельской области
  Расширенный поиск      
Птица счастья
Птица счастья


Вечерний Котлас
25 августа 2006 (34)
Елена ЛАРЕВА

"Адмирал Кузнецов" будет возить туристов по Волге-матушке

Протяженность внутренних водных путей нашей страны составляет 101 тысячу километров. К сожалению, только треть из них являются судоходными. Как раз современному состоянию и содержанию внутренних водных путей РФ и была посвящена конференция, прошедшая в Котласе с 16 по 18 августа.

Впервые под крышей здания Севводпути собралась столь внушительная компания. Руководители из Енисейского, Печорского, Камского, Амурского, Ленского и других управлений водных путей и прибывшие из столицы представители Московского государственного университета собрались для обсуждения самых наболевших вопросов, касающихся водного транспорта.

- Для судоходного бизнеса состояние водных путей имеет огромное значение, - сказал президент Ассоциации судовладельцев Николай Смирнов. -Ведь до сих пор завоз лекарств и продуктов в труднодоступные районы жизненно необходим для многих тысяч людей, поэтому мы требуем от государства поддержки.

А она, безусловно, нужна.

- И вот ведь парадокс, - возмутился начальник Управления внутренних водных путей Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Злобин. - Согласно закону, субъекты Федерации лишены права принимать участие в финансировании водных путей, так как те находятся в федеральной собственности.

Оттуда же, из федерального бюджета, идет и финансирование, которое на данный момент составляет лишь 40 процентов от требуемой суммы. Чтобы субъекты страны могли участвовать в эксплуатации водных артерий, нужна правовая база, а ее нет.

Как отметил Игорь Николаевич, внутренние водные пути - фактически единственная отрасль в России, на содержание которой разработаны нормативы. Они были приняты еще в 2001 году. Но появился ряд расходов, не предусмотренных этими нормативами. Поэтому Злобин признал их устаревшими. Министерство транспорта должно внести изменения и поправки в этом году.

- Поверьте, в Европе те же самые проблемы, что и у нас, - утверждал Игорь Злобин. - И даже хуже, ведь Европа перенаселена. Там слишком много машин на дорогах. Поэтому они, как и мы, мечтают увеличить грузооборот на реках.

Плюсы очевидны. Об этом говорили все участники конференции. Во-первых, выводя основные грузоперевозки на судоходные пути, можно снизить количество большегрузных машин. Соответственно, на ремонт дорог будет уходить меньше денег. Во-вторых, улучшится экологическая ситуация. И наконец, нельзя упускать из виду и экономическую выгоду. По словам начальника Севводпути Леонида Первушина, водный транспорт до сих пор считается самым дешевым.

Шла речь и о судьбе наших красавцев-теплоходов "Федор Абрамов" и "Адмирал Кузнецов".

- Экономически их содержание очень невыгодно, - объяснил Леонид Семенович. - Мы не можем себе позволить тратить по десять миллионов за два месяца навигации на эксплуатацию одного такого судна.

- Речной туризм развивается прямо на глазах, - подхватил разговор президент Ассоциации судовладельцев Николай Смирнов. - Начальник Северного пароходства, кому принадлежат эти два теплохода, обратился к нам с предложением, чтобы мы взяли их в аренду. Они будут ходить по волжским туристическим маршрутам. Надеемся, что это мера позволит сохранить и суда, и экипажи. Наверное, так и должно быть. Если Северная Двина настолько обмелела, что по ней не могут пройти большие суда, смысла в том, чтобы белоснежные красавцы "Федор Абрамов" и "Адмирал Кузнецов" простаивали в затоне, просто нет. Увидев в глазах журналистов некую печаль, Николай Смирнов поспешил нас успокоить:

- Может, за это время будут проведены серьезные дноуглубительные работы, тогда теплоходы смогут вернуться на местные линии.

И тут же высказал идею (над которой пообещал подумать) о том, что "Адмирал Кузнецов" может ходить по реке до определенного пункта, а дальше придется развозить туристов на "Зорях".

- Мы каждый год сталкиваемся с проблемой затопления населенных пунктов, - наконец-то взял слово глава Котласа Сергей Мелентьев. - Так вот, осуществляя дноуглубительные работы на реке, ее можно свести к минимуму. И безусловно, нельзя забывать о том, что вода - это стратегический объект. Так что эти работы важны для поддержания ее запасов и уровня.

Финансирование дноуглубительных работ - самый наболевший вопрос у речников.

- Без них никак нельзя, - убежден Леонид Первушин. - В прошлом году на эти работы из областного бюджета не выделили ни копейки. В результате мы потеряли глубины. И теперь на проведение дноуглубления нужно еще больше денег.

- Мы готовы возрождать реки Севера, если будет достаточно средств, - заключил Леонид Семенович.



Вечерний Котлас:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета

оформив разрешение на работу в Москве, поможет получить строительные лицензии a-climat.ru/ target=_blank>срочная установка ремонт кондиционеров

  Расширенный поиск