Вечерний Котлас
25 августа 2006 (34)
Ирина ВЯТКИНА.
Бензиновый кризис
В Котласском ПАТП сложилась кризисная ситуация: цены на топливо опять поднялись,
а к минувшим выходным бензина у постоянного поставщика -компании "Роснефть" - не
оказалось.
- Эта проблема на предприятии создалась не сегодня. Мы должны Роснефти 1,7
миллиона рублей. Счет заблокирован, кредит, который недавно взяли, погасить не
можем. А теперь еще и бензина нет, - сообщил заместитель директора ПАТП Владимир
Зеновский.
Выход, чтобы не остановить работу предприятия, нашли быстро. Руководство ПАТП
заключило временный договор с компанией "Котлас-Моссервистранс". Она одна из
немногих, несмотря на дефицит топлива и повышение оптовых цен, имеет полные баки
на АЗС и удерживает рост розничных цен.
- Напряжение чувствуется: очень большой спрос, перерабатывающие сырье машины не
справляются с объемом работы. А так как мы
поставляем горючесмазочные материалы с трех заводов (Ухта, Пермь и Нижний
Новгород), наши заправки не отказывают нуждающимся в топливе предприятиям и
автолюбителям, - комментирует ситуацию директор Котлас-Моссервистранса Евгений
Лахтионов.
- Сбой поставок произошел из-за ремонта железнодорожных путей в наливном цехе
нефтеперерабатывающего завода. Но уже на 22 августа планируется понижение цен:
95-й бензин будет стоить 20 рублей 50 копеек за литр, 92-й - 19 рублей 50
копеек, 76-й - 17 рублей и ДТ - 18 рублей, - прояснил ситуацию руководитель
Котласского филиала компании "Роснефть" Василий Архиповский.
Что в этом случае остается делать пассажирскому автопредприятию? Поднять плату
за проезд можно только
по указу департамента по тарифам и ценам Архангельской области. Сейчас идет
сокращение некоторых маршрутов, автобусы снимаются с рейсов, увеличивается время
между поездками.
Сельскохозяйственные предприятия кризис с бензином ждали, а потому дефицит
топлива переживают легче.
- Сейчас идет уборочная и топливо нужно как никогда. Но даже в это время цены на
свою продукцию мы не повышаем, - успокаивает директор Котласской семеноводческой
опытной станции Виктор Выдряков.
При отсутствии потрясений на мировом рынке цена на бензин в России
стабилизируется в течение двух месяцев. Такое мнение высказал президент
Тюменского топливного союза Юрий
Мельников. И подчеркнул, что август и сентябрь - самый пиковый сезон: многие
выезжают на дачи, рыбалку, охоту, начинается уборочная кампания. Все это
стимулирует спрос.
Главной причиной роста цен на топливо Мельников называет низкие экспортные
пошлины на углеводородное сырье:
- Нефтяным компаниям выгоднее продавать свой продукт за границу, где сейчас
установилась высокая цена на энергоресурсы. В связи с этим возникает дефицит на
российском рынке, который и стимулирует повышение стоимости бензина.
А пока по стране шагает бензиновый кризис, правительство принимает льготы для
нефтяников. По утверждению главы Минэкономразвития Германа Грефа, под новое
законодательство попадет только 12 процентов добываемой в России нефти. А это
свидетельствует о том, что уровень налогообложения нефтяной отрасли близок к
предельному.
|