Волна
17 октября 2003 (42)
Людмила АШИТОК.
ЕГЭ: тест на качество
Подводим итоги Единого госэкзамена
[an error occurred while processing this directive]
14 октября в Москве состоялась коллегия Министерства образования, посвященная
итогам ЕГЭ в школах России.
[an error occurred while processing this directive]
-Татьяна Александровна, какие результаты показали наши ребята?
[an error occurred while processing this directive]
-И кто виноват?
[an error occurred while processing this directive]
-А если сравнить годовые отметки выпускников и данные ЕГЭ?
[an error occurred while processing this directive]
А вот сдали Единый экзамен хуже от 22% по математике до 46% по географии и 63%
по химии. Общий же итог получился довольно любопытным. В наибольшей степени
подтвердили свои оценки "хорошисты", а вот некоторые "отличники" сплоховали!
Более того, десять человек, имеющих за год "5" по математике, химии и географии,
сдали эти предметы на ЕГЭ на "2".
[an error occurred while processing this directive]
-У них, как и у большинства выпускников классов с углубленным изучением
предметов, в целом очень хорошие результаты. И этот факт - весомый аргумент в
пользу профильного образования.
[an error occurred while processing this directive]
А вот многие непрофильные школы показали блестящий уровень! Хочу особо отметить
школы Шенкурского района. У шенкурских школьников рейтинг оказался самым высоким
в области.
[an error occurred while processing this directive]
-Татьяна Александровна, а какие вузы принимали в этом году результаты ЕГЭ?
[an error occurred while processing this directive]
Зачислены в техникумы и вузы Архангельской области по результатам ЕГЭ более 2,5
тысячи человек. Но значительное число абитуриентов, насколько нам известно,
направили свои свидетельства в университеты других регионов и были зачислены.
[an error occurred while processing this directive]
-Мы ведь впервые участвовали в эксперименте, и задачу свою определяли как
отработку организационно-технологической схемы его проведения, подготовку к нему
всех участников. Это - создание пунктов проведения ЕГЭ в каждом муниципальном
образовании (ППЭ), транспортная доставка к ним выпускников, обеспечение
безопасности ребят, подготовка учителей и учеников к самим экзаменам. Были
сформированы координационный совет, Государственная экзаменационная и областная
конфликтная комиссия, экспертные комиссии по оценке заданий части "С".
Действовало 93 ППЭ, и на каждый экзамен выезжали члены ГЭК.
[an error occurred while processing this directive]
Мы ожидали, что возникнут сложности с организацией Центра обработки информации.
Но с помощью Поморского университета был создан Региональный центр оценки
качества образования, который стал сегодня пилотным в России по апробации
программы обработки результатов ЕГЭ 2004 года, что говорит о высоком качестве
его работы.
[an error occurred while processing this directive]
-Но недоработки все-таки есть? Поданы были, например, апелляции о несогласии с
выставленной оценкой.
[an error occurred while processing this directive]
Еще в ряде школ Архангельска при выставлении итоговых оценок в аттестаты
проигнорировали Положение о ЕГЭ, предписывающее заносить туда более высокую
оценку, что привело к массовым обращениям в департамент образования.
[an error occurred while processing this directive]
В связи с этим хочу заметить, что для совершенствования организации эксперимента
в Министерство образования мы направили очень много замечаний и предложений.
Так, например, несвоевременное поступление инструкций в регион отразилось на
сроках и качестве подготовки организаторов Единого экзамена. Считаем, сама
процедура проведения ЕГЭ излишне заорганизована - сколько актов и протоколов
надо заполнить!
[an error occurred while processing this directive]
Надеемся, в Министерстве образования обобщат все предложения из регионов и
сделают необходимые выводы. Ну а наша задача сейчас - выработать надежный
механизм управления качеством образования. Поэтому отделы образования,
методические службы, руководители школ должны провести анализ результатов ЕГЭ на
уровне школ, классов, предметов, чтобы выявить факторы и причины их
неуспешности.
[an error occurred while processing this directive]
-Какие планы у департамента на следующий год эксперимента?
[an error occurred while processing this directive]
На следующий год будет увеличено количество предметов по ЕГЭ до шести, добавятся
биология и физика (Для справки: в этом году ЕГЭ в России проводился по 10
предметам, в том числе по трем иностранным языкам. А из 48 регионов - участников
эксперимента экзамены по пяти и более предметам сдавались в 21-м).
[an error occurred while processing this directive]
Серьезная работа предстоит областному Институту переподготовки и повышения
квалификации работников образования по изменению содержания подготовки учителей.
Необходима также большая разъяснительная работа в СМИ, чтобы освещение
эксперимента было позитивным. Ведь тенденция такова, что в эксперимент будут
включаться все новые участники: на следующий год заявились уже 63 региона, в том
числе Москва, увеличивается число вузов, принимающих результаты ЕГЭ (в этом году
их было 464!). Все идет к тому, что скоро ЕГЭ из эксперимента станет нормой.
Наша общая задача сегодня сделать все, чтобы выпускники школ получили хорошую
базу для прохождения Единых госэкзаменов, а значит, и возможность для
продолжения образования.
[an error occurred while processing this directive]
|