Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья



Волна
17 октября 2003 (42)
Людмила АШИТОК.

ЕГЭ: тест на качество

Подводим итоги Единого госэкзамена [an error occurred while processing this directive]

14 октября в Москве состоялась коллегия Министерства образования, посвященная итогам ЕГЭ в школах России. [an error occurred while processing this directive]

-Татьяна Александровна, какие результаты показали наши ребята? [an error occurred while processing this directive]

-И кто виноват? [an error occurred while processing this directive]

-А если сравнить годовые отметки выпускников и данные ЕГЭ? [an error occurred while processing this directive]

А вот сдали Единый экзамен хуже от 22% по математике до 46% по географии и 63% по химии. Общий же итог получился довольно любопытным. В наибольшей степени подтвердили свои оценки "хорошисты", а вот некоторые "отличники" сплоховали! Более того, десять человек, имеющих за год "5" по математике, химии и географии, сдали эти предметы на ЕГЭ на "2". [an error occurred while processing this directive]

-У них, как и у большинства выпускников классов с углубленным изучением предметов, в целом очень хорошие результаты. И этот факт - весомый аргумент в пользу профильного образования. [an error occurred while processing this directive]

А вот многие непрофильные школы показали блестящий уровень! Хочу особо отметить школы Шенкурского района. У шенкурских школьников рейтинг оказался самым высоким в области. [an error occurred while processing this directive]

-Татьяна Александровна, а какие вузы принимали в этом году результаты ЕГЭ? [an error occurred while processing this directive]

Зачислены в техникумы и вузы Архангельской области по результатам ЕГЭ более 2,5 тысячи человек. Но значительное число абитуриентов, насколько нам известно, направили свои свидетельства в университеты других регионов и были зачислены. [an error occurred while processing this directive]

-Мы ведь впервые участвовали в эксперименте, и задачу свою определяли как отработку организационно-технологической схемы его проведения, подготовку к нему всех участников. Это - создание пунктов проведения ЕГЭ в каждом муниципальном образовании (ППЭ), транспортная доставка к ним выпускников, обеспечение безопасности ребят, подготовка учителей и учеников к самим экзаменам. Были сформированы координационный совет, Государственная экзаменационная и областная конфликтная комиссия, экспертные комиссии по оценке заданий части "С". Действовало 93 ППЭ, и на каждый экзамен выезжали члены ГЭК. [an error occurred while processing this directive]

Мы ожидали, что возникнут сложности с организацией Центра обработки информации. Но с помощью Поморского университета был создан Региональный центр оценки качества образования, который стал сегодня пилотным в России по апробации программы обработки результатов ЕГЭ 2004 года, что говорит о высоком качестве его работы. [an error occurred while processing this directive]

-Но недоработки все-таки есть? Поданы были, например, апелляции о несогласии с выставленной оценкой. [an error occurred while processing this directive]

Еще в ряде школ Архангельска при выставлении итоговых оценок в аттестаты проигнорировали Положение о ЕГЭ, предписывающее заносить туда более высокую оценку, что привело к массовым обращениям в департамент образования. [an error occurred while processing this directive]

В связи с этим хочу заметить, что для совершенствования организации эксперимента в Министерство образования мы направили очень много замечаний и предложений. Так, например, несвоевременное поступление инструкций в регион отразилось на сроках и качестве подготовки организаторов Единого экзамена. Считаем, сама процедура проведения ЕГЭ излишне заорганизована - сколько актов и протоколов надо заполнить! [an error occurred while processing this directive]

Надеемся, в Министерстве образования обобщат все предложения из регионов и сделают необходимые выводы. Ну а наша задача сейчас - выработать надежный механизм управления качеством образования. Поэтому отделы образования, методические службы, руководители школ должны провести анализ результатов ЕГЭ на уровне школ, классов, предметов, чтобы выявить факторы и причины их неуспешности. [an error occurred while processing this directive]

-Какие планы у департамента на следующий год эксперимента? [an error occurred while processing this directive]

На следующий год будет увеличено количество предметов по ЕГЭ до шести, добавятся биология и физика (Для справки: в этом году ЕГЭ в России проводился по 10 предметам, в том числе по трем иностранным языкам. А из 48 регионов - участников эксперимента экзамены по пяти и более предметам сдавались в 21-м). [an error occurred while processing this directive]

Серьезная работа предстоит областному Институту переподготовки и повышения квалификации работников образования по изменению содержания подготовки учителей. Необходима также большая разъяснительная работа в СМИ, чтобы освещение эксперимента было позитивным. Ведь тенденция такова, что в эксперимент будут включаться все новые участники: на следующий год заявились уже 63 региона, в том числе Москва, увеличивается число вузов, принимающих результаты ЕГЭ (в этом году их было 464!). Все идет к тому, что скоро ЕГЭ из эксперимента станет нормой. Наша общая задача сегодня сделать все, чтобы выпускники школ получили хорошую базу для прохождения Единых госэкзаменов, а значит, и возможность для продолжения образования. [an error occurred while processing this directive]