Пресса Архангельской области
 


Волна
11 февраля 2005 (5)
Николай УШАКОВ.

Реформа и льготы пассажиров

На коллегии департамента транспорта и связи областной администрации 19 октября минувшего года рассматривалась целевая программа "Развитие транспорта и связи Архангельской области до 2008 года".

Четкая работа единой транспортной сети региона, развитие ее инфраструктуры в значительной мере зависит от деятельности железнодорожников. Об этом наша беседа с заместителем начальника управления наземного и воздушного транспорта департамента транспорта и связи администрации Архангельской области К.А. БАРЕХОВЫМ:

- Константин Анатольевич, названная программа предусматривает увеличение перевозок грузов и пассажиров всеми видами транспорта, в том числе железнодорожным. Какова здесь динамика объемных показателей?

- За последние годы в области стабильно растут объемы перевозки грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте. Так, грузооборот составил: в 2002 году - 31952 миллиона тонно-километров, 2003-м - 33367 и в 2004 году - 39578,5 млн т. км. Пассажирооборот достиг в минувшем году 1961,7 миллионов пассажиро- километров, что составляет 103,5% к уровню 2003 года.

Предполагается, что в наступившем году данные показатели еще возрастут. В основном - из-за увеличения объема перевозки нефтеналивных грузов и каменного угля через Архангельский морской порт. Также железная дорога намеревается ввести летом дополнительные поезда дальнего следования, увеличить количество пригородных поездов, улучшать обслуживание пассажиров и качество предоставляемых услуг.

- Готовы ли железные дороги региона к значительному росту перевозок нефтеналивных грузов, предназначенных для отправки на экспорт через Архангельск?

- Северная железная дорога - нет, не готова. Пропускная способность на однопутном участке Обозерская - Архангельск уже почти исчерпана. Необходимо срочно восстанавливать ранее разобранные пути на станциях, удлинять их, строить вторые пути.

Железнодорожники, безусловно, стараются улучшить обстановку. Как информировал главный инженер СЖД Д.Л. Андреев, по титулу электрификации в проекте предусмотрено строительство 40 километров вторых путей. Это позволит значительно увеличить пропускную способность участка наряду с другими мерами по развитию инфраструктуры.

- Без электрификации Северной железной дороги на участке Обозерская - Архангельск-Город трудно говорить о развитии инфраструктуры железной дороги. Кстати, 25 января текущего года станция Архангельск-Город отметила свой 40- летний юбилей. С каким настроением встретили его железнодорожники?

- Об электрификации СЖД говорится уже давно. Ее преимущества очевидны: сократится время следования пассажирских поездов, улучшится экологическая обстановка, возрастет энергетика территории вдоль железной дороги. Электрификация упомянутого направления позволит нарастить пропускную способность железной дороги за счет увеличения веса грузовых составов, что весьма важно при росте грузопотока через Архангельский морской порт.

В нынешнем году предполагается закончить проект электрификации участка Обозерская - Архангельск. В 2004 году выполнены проектно-изыскательские работы. Сейчас проектный институт готовит рабочие чертежи. На эти цели железная дорога выделила 60 миллионов рублей в прошлом году и 40 миллионов - в наступившем. Точные сроки работ по электрификации пока не определены.

Говоря о 40-летии станции Архангельск-Город, отмечу, что железнодорожники умеют и работать, и отмечать свои юбилеи. Но все-таки это праздник коллектива станции. А в целом Архангельское отделение закончило 2004 год с отличными показателями и смотрит вперед с оптимизмом.

- Что предвидится в плане восстановления ранее закрытых станций и разъездов, укладки второго пути на участках, ограничивающих пропускную способность железной дороги?

- СЖД вкладывает большие финансовые средства в развитие и обновление материально-технической базы предприятий отделений дороги. Капитальные вложения по Архангельской области в 2003-2004 годах ежегодно превышают полумиллиард рублей, в том числе и на развитие пропускных способностей.

За два последних года выполнены работы по удлинению путей станций Сулозеро, Обозерская, Мудьюга, Грибаниха, Большая Кяма. Восстановлены ранее разобранные пути на станциях Кивер, Ядриха. Ведутся работы по восстановлению путей на остановочном пункте Шангалы.

На днях будет утвержден окончательный план капитальных работ дороги на 2005 год с разбивкой по видам. Тогда можно будет судить о конкретных работах по увеличению пропускной способности и финансировании.

- А можно утверждать, что регулярная работа пригородных поездов будет обеспечена? И, пожалуйста, заострите внимание на тарифной политике, льготных перевозках пассажиров.

- Между администрацией области и Северной железной дорогой ежегодно заключается соглашение о взаимодействии. Не стал исключением и год нынешний.

Основным пунктом соглашения является обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках. В документе зафиксированы объемы поездов дальнего следования, местного сообщения и пригородных поездов по Архангельской области.

Ни для кого не секрет, что пассажирские перевозки убыточны. И если убытки от поездов дальнего и местного сообщения компенсируются из средств ОАО "Российские железные дороги", то расходы, связанные с государственным регулированием цен (тарифов) от пригородных поездов,- из областного бюджета.

Вопрос организации пригородных пассажирских перевозок, которым занимается департамент транспорта и связи, относится к социально значимым для населения.

В текущем году на территории области курсируют 14 пригородных поездов, и их число ежегодно увеличивается (к примеру, в 2002 году было 10). Данного количества, конечно, недостаточно, но ведь этими поездами, что называется, закрыли направления, где нет других видов транспорта.

Теперь о перевозке пассажиров-льготников. По источнику финансирования они делятся на федеральных и региональных.

С первыми из названных вопрос решен. Они, как и раньше, предъявив билетному кассиру свое удостоверение, дающее право на льготу, могут оформить безденежный билет. Они также имеют право приобрести абонементный билет на 1, 2 или 3 месяца, написав заявление.

С региональными же льготниками вопрос до настоящего времени открыт. Северная железная дорога предлагает заключить договор, оплату по реализации которого осуществлять из расчета 50 рублей в месяц на одного человека, состоящего на учете в органах социальной защиты населения Архангельской области. Учитывая, что региональных льготников насчитывается около 200 тысяч человек, необходимо изыскать на месяц 10 миллионов рублей (на год - 120 миллионов), что оказывается неприемлемым. В настоящее время рассматриваются другие варианты выхода из проблемы.

Как сообщила пресс-секретарь Архангельского отделения СЖД Татьяна Зуевич, январь в условиях монетизации Архангельское отделение Северной железной дороги отработало спокойно.

За первый месяц текущего года на пригородных поездах перевезено 68 тысяч пассажиров. Из них 1955 человек - федеральные льготники, за которыми сохранено право бесплатного проезда. Кроме того, федеральными льготниками оформлено 353 абонементных проездных сроком действия 1-2-3 месяца.

По железнодорожным телефонам "горячей линии" Архангельского отделения за разъяснениями по вопросам монетизации в январе позвонили 290 человек, в общественные приемные обратилось порядка трехсот граждан.

Конфликтов и инцидентов, связанных с заменой льгот денежными компенсациями, на пригородных поездах не зафиксировано. На всех вокзалах и станциях отделения, а также в вагонах пригородных поездов вывешена разъяснительная печатная продукция.

- Последний вопрос: в чем, на ваш взгляд, заключается реформирование системы управления пригородными пассажирскими перевозками?

- Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривается создать пригородные пассажирские компании. Основные цели здесь: обеспечить безубыточность пригородных пассажирских перевозок, ликвидировать перекрестное финансирование затрат на пригородные пассажирские перевозки за счет доходов от грузовых, качественно обеспечить платеже-способный спрос населения в пригородных пассажирских перевозках и другие.

На территории области планируется создать акционерные общества открытого типа - Архангельскую и Котласскую пригородные дирекции. Предполагается, что 51 процент уставного капитала будет принадлежать СЖД в лице Северной пригородной компании, 49 процентов - администрации области в лице комитета по управлению имуществом Архангельской области.

Вопрос о создании ОАО "Архангельская пригородная дирекция" предварительно рассматривался в департаменте транспорта и связи в прошедшем году. От имени администрации области создана рабочая группа. Пригородной дирекции Северной железной дороги предложено разработать бизнес-план, после предоставления которого рассмотрение вопроса о создании ОАО "Архангельская пригородная дирекция" продолжится.



Волна:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Новый Архангельск
Защита прав граждан
Вельская неделя