Волна
11 февраля 2005 (5)
Галина МАКСИМОВА.
Как получить инвалиду протезно-ортопедическую помощь?
В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в газете "Волна"
(N 50 от 30 декабря 2004 года) опубликовано интервью с заместителем
управляющего Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования
Е. ШАДРИНОЙ. Речь шла об изменении порядка предоставления льготных путевок на
санаторно-курортное лечение в 2005 году.
Тема сегодняшнего разговора - получение протезно-ортопедической помощи.
-Елена Павловна, Федеральный закон N 122-ФЗ, называемый в народе "законом о
монетизации", коснулся большинства жителей нашей области, в том числе и лиц,
нуждающихся в протезно-ортопедической помощи. Скажите, пожалуйста, кто в
Архангельской области занимается обеспечением инвалидов, отдельных категорий
граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами
(кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями?
- В 2005 году этим вопросом занимается Фонд социального страхования Российской
Федерации, а на территории Архангельской области - его региональное отделение.
- Куда следует обращаться указанным гражданам?
- По месту постоянного жительства: в Архангельске - по адресу: пр. Новгородский,
160, 4-й этаж, каб. 415; в Северодвинске - по адресу: пр. Морской, 16; в районах
области - к уполномоченным регионального отделения в районных центрах.
- Какие документы следует представить для получения протезно-ортопедической
помощи?
- Заявление на имя управляющего региональным отделением Фонда с указанием
паспортных данных;
- паспорт;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную учреждением
медико-социальной экспертизы по заявлению инвалида, ветерана, в которой имеется
запись о нуждаемости в конкретных протезах и протезно-ортопедических изделиях,
ортопедической обуви, технических средствах реабилитации.
Для обеспечения ребенка-инвалида необходимо представить дополнительно
свидетельство о его рождении.
На основании представленных документов и установив страховой номер
индивидуального лицевого счета инвалида, ветерана из Регистра лиц, имеющих право
на получение государственной социальной помощи, отделение Фонда принимает
решение о постановке инвалида, ветерана на учет по обеспечению протезами,
техническими средствами реабилитации.
- Необходимо ли гражданам, которые поставлены на учет в предшествующий период,
снова оформлять документы?
- Если у него есть индивидуальная программа реабилитации инвалида, то вновь
документы оформлять не надо.
- А если гражданин протезируется впервые?
- В таком случае достаточно заключения лечебно-профилактического учреждения или
индивидуальной программы реабилитации инвалида (решения об обеспечении инвалидов
техническими средствами реабилитации при установлении медицинских показаний и
противопоказаний).
- Наши читатели интересуются ответом на следующий вопрос. Инвалид (ветеран)
самостоятельно приобрел в силу острой необходимости протезно-ортопедические
изделия (костыли, трость и пр.) в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации в январе 2005 года. Может ли ему быть выплачена компенсация этих
расходов?
- Да, такое возможно. Необходимо обратиться в отделение Фонда с заявлением, к
которому прилагаются документы, подтверждающие произведенные инвалидом,
ветераном расходы на приобретение технических средств реабилитации (кассовый и
товарный чеки). Выплата компенсации будет осуществлена путем перечисления
средств на лицевой банковский счет инвалида (ветерана) либо почтовым переводом
(по его желанию), включая расходы, связанные с их доставкой и пересылкой.
- Спасибо, Елена Павловна, за эти разъяснения.
- Пожалуйста. Если у ваших читателей возникнут дополнительные вопросы -
консультации можно получить по телефонам в Архангельске: 66-13-20, 20-56-26.
|