|
|
Волна
Семь раз отмерь Именно такой подход должен быть при внедрении в жизнь закона о реформе местного самоуправления В Москве состоялся Совет законодателей, в котором приняли участие парламентарии всех субъектов Федерации России. - Мы собирались для того,- говорит председатель областного Собрания депутатов Виталий Фортыгин,- чтобы обсудить реализацию закона о реформе местного самоуправления -Прежде всего парламентарии прослушали информацию о том, как это проходит в пилотных регионах, где его стали претворять в жизнь еще два года назад,- рассказывает Виталий Сергеевич.-Первыми перестройку местного самоуправления начали в Новосибирской области и Ставропольском крае. На сегодняшний день закон, который вступит в действие по всей стране с 1 января 2006 года, в этих регионах уже работает. Создана двухуровневая система местного самоуправления, сформированы бюджеты, накоплен опыт, которым поделились с нами председатели областного Собрания депутатов Новосибирской области и Ставропольского края. Закон мы давно изучили и разобрались со всеми его положениями. Поэтому прежде всего нас интересовало, какие проблемы возникли при его реализации в жизнь. Где проявились слабые места, а где возникли и полные нестыковки? Вопросы парламентариев, ответы представителей федеральной власти, законодателей пилотных регионов показали, что необходима серьезная доработка как закона о реформе местного самоуправления, так налогового и бюджетного кодексов. И наша задача состоит в том, чтобы еще до начала реформы постараться устранить проблемы, которые могут возникнуть в самом ее начале По мнению Виталия Фортыгина, особое беспокойство вызывает предстоящая реформа на уровне поселений Поэтому, считает он, лучше действовать по старой русской пословице: семь раз отмерь, один раз отрежь. Чем потом разводить руками и искать виновных. - В нашей области будет образовано 246 муниципальных образований,- говорит Виталий Фортыгин.- В каждом из них появится глава и небольшой аппарат. Готовых кадров нет, и нам специалистов никто не пришлет. Поэтому мы сейчас занимаемся кропотливой работой, чтобы в муниципальные образования пришли профессионально подготовленные, грамотные люди, способные с первых же шагов вести работу на должном уровне. В этом деле, без сомнения, нам поможет опыт Новосибирской области и Ставропольского края, куда поедут наши представители, чтобы увидеть все своими глазами. Не менее важная проблема - наполнение бюджета новых территориальных образований, особенно на уровне поселений. Сегодня предлагается формировать бюджеты из налога на имущество физических лиц и земельного налога, а также финансировать территориальные образования за счет отчисления 10% подоходного налога с физических лиц. На первый взгляд, такой порядок может работать эффективно. Но в тоже время реально финансовое состояние поселений может сильно отличаться. Поэтому мы считаем, что нужно дать право субъектам Федерации делать пропорциональную разбивку этих 10% в зависимости от того, сколько в каком поселении работающих. Гибкая шкала применения этих 10% требует изменения в федеральном законодательстве. После этой поездки мы вернемся к проработке вопросов, которые волнуют и депутатов областного Собрания, и глав местного самоуправления. С учетом той работы, которую ведет администрация области по реализации этого закона, депутаты продолжат ее в двух направлениях. В первую очередь по совершенствованию регионального законодательства, где мы должны еще более тщательно продумать, как лучше организовать работу местного самоуправления. И во вторую - направить свои предложения в Москву по доработке федерального закона. -Не будут ли ущемлены, например, еле выживающие мезенцы, лешуконцы по сравнению с процветающими коряжемцами? Ведь доходы жителей этих муниципальных образований несравнимы. Поэтому и наполнение бюджетов от 10% подоходного налога будет далеко не одинаковым. -В основе поселенческой модели формирование бюджета будет исходить не только из налога на имущество физических лиц. В него же пойдет и земельный налог. Поэтому напрямую от развития того или иного производства бюджет муниципального образования не зависит. Ведь поселения формировались в большинстве случаев вне связи с тем, есть тут какое производство или нет. Люди селились там, где хотели жить. Хотя в советское время зачастую возникало какое-то градообразующее производство, и возле него формировался поселок. И, конечно, важно, сохранилось ли предприятие, в каком оно финансовом состоянии, много ли там работающих? Действительно, от этого в немалой степени будут зависеть поступления в местный бюджет. Поэтому для нас сейчас крайне важно рассмотреть правильность поступления налога на все уровни бюджетов: поселенческий, районный, областной. Грамотное и гибкое распределение финансовых ресурсов позволит выработать оптимальный вариант. Чтобы каждый человек имел одинаковое право на образование, медицинские услуги, культурный досуг. А это может быть сделано только за счет бюджета. Поэтому и вырабатываются меры по выравниваю уровня бюджетной обеспеченности. Эта работа должна быть творческой, а не однозначно прописанной для всех. Нужно учитывать условия Мезени, Архангельска, Каргополя и всех 246 муниципальных образований с учетом того, что в каждом из них есть своя особенность поселений, специфика жизни людей Будем надеяться, что приближение власти к людям, ее доступность помогут более оперативно и эффективно решать социально-экономические проблемы региона.
|
Волна: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |