Волна
13 января 2009 (1)
Игорь Чесноков
Идеология транспорта
Вчера в областной администрации состоялись общественные слушания по стратегии
развития транспорта Архангельской области.
[an error occurred while processing this directive]
Как рассказал в эксклюзивном интервью "Волне" директор областного департамента
транспорта и связи Анатолий Сокрут, необходимость разработки подобной стратегии
возникла не вдруг. В Архангельской области плотность транспортных коммуникаций и
протяженность путей сообщения значительно ниже, чем в Северо-Западном округе и в
общем по России.
[an error occurred while processing this directive]
В то же время развитие этих отраслей экономики сдерживает отсутствие транспортной
стратегии и единой программы развития транспорта в регионе. Слаба увязка планов
развития видов транспорта с прогнозами социально-экономического роста внешней
торговли, отраслей промышленности, потребительского рынка.
[an error occurred while processing this directive]
Кстати, именно вопросы логистики выделены в транспортной стратегии области в число
приоритетных. Об этом мы и поговорили подробнее.
[an error occurred while processing this directive]
ВОЛНА: Анатолий Семенович, речь в стратегии развития транспорта области идет
практически о смене идеологии - о необходимости перехода от транспортного образа
мышления к логистическому. Поясните, пожалуйста, суть этого явления.
[an error occurred while processing this directive]
В зачаточном состоянии
[an error occurred while processing this directive]
СОКРУТ: В Архангельской области логистика находится, можно сказать, в
эмбриональном состоянии. Пока в основном лишь частный бизнес заинтересован в ее
развитии. Этим начали заниматься некоторые компании, но наиболее известная,
имеющая филиалы и в Мурманске, - логистическая компания "Беломортранс".
[an error occurred while processing this directive]
В Архангельске уровень терминально-складского хозяйства низок и технически, и
технологически. В то время как логистическая идеология предполагает высокий
технологический уровень не только транспортирования, но и перегрузки,
складирования, контроля, оформления с использованием прогрессивных методов,
современной техники, компьютеризации процессов. Ведь время прохождения груза
теряется в основном не на судне, не в автофургоне, самолете или железнодорожном
составе, а именно при перегрузках, да еще со складированием, при таможенных и иных
операциях. Именно поэтому в нашей стратегии предусматривается создание единого
транспортно-логистического пространства в регионе, адекватное развитие
транспортной и терминально-складской инфраструктуры, увеличение полномочий
Архангельской области в транспортно-логистической сфере.
[an error occurred while processing this directive]
ВОЛНА: Что имеется в виду под увеличением этих полномочий, Анатолий Семенович?
[an error occurred while processing this directive]
ВОЛНА: В разрабатываемой стратегии речь идет и о решении проблем общественного
пассажирского транспорта, в том числе о восстановлении местной авиации, о
наведении порядка в сфере муниципального автотранспорта и о развитии партнерства с
бизнесом в сфере транспорта, а также об адекватном кадровом обеспечении и
восстановлении нормативного состояния внутренних водных путей. То есть стратегия
охватывает все важнейшие проблемы, связанные с перевозками грузов и пассажиров в
регионе. Какими будут дальнейшие шаги администрации области?
[an error occurred while processing this directive]
|