|
Заря
12 апреля 2005 (38)
Марина КУЗНЕЦОВСКАЯ.
"Колесо торговли движет идея", -
так считает начальник отдела торговли и защиты прав потребителей администрации
МО "Верхнетоемский район" И. Г. Кузьмина
В феврале в Вельске состоялась областная конференция "Пути совершенствования
работы предприятий торговли и общественного питания в Архангельской области",
организаторами которой выступили комитет торговли и потребительского рынка
области и ООО "Норд Коммерц" - фирма, занимающаяся маркетинговой деятельностью и
продажей оборудования для торговых точек. Именно эта фирма занимается дизайном
помещений для торговли и особенно - общественного питания: баров, ресторанов,
кафе. Некоторые организации в Вельске пользовались их услугами при открытии
новых точек.
На конференции побывали представители практически всех районов области, около
150 работников торговли, в том числе делегация нашего района: кроме И.Г.
Кузьминой, замдиректора по хозяйственным вопросам ООО "Двинское ТЗП" Н.В.
Гусаров, А.Н. Назарьин -специалист коммерческого отдела ОАО "Верхнетоемсклес",
начальник торгового отдела Афанасьевского ПО О.И. Кузнецовская и
завпроизводством Афанасьевской средней школы Т.В. Буракова.
Посмотреть в Вельске действительно есть что. Местный райпотребсоюз считается
одним из передовых в области, если не самым лучшим. Здесь и свой колбасный цех,
и хлебозавод, и пивзавод, есть кондитерский, рыбный, макаронный цеха. А в
развлекательном центре, где раньше территория подразделялась лишь на два зала -
для курящих и для некурящих, появился нулевой этаж - там проводятся дискотеки,
на втором этаже появилась возможность поиграть в боулинг.
Частный гостиничный комплекс "Юрьево подворье" поразил гостей своей изысканной
простотой. Здесь всё сделано под старину, в стиле старинных деревенских домов. В
двухэтажном здании старой постройки внизу разместился уютный ресторан с широким
ассортиментом блюд, с картой вин, с высокой скоростью обслуживания, что тоже
немаловажно, на втором этаже -гостиница. Всё от действующей печи до домотканых
ковровых дорожек, мебели и утвари пропитано здесь духом старины. Именно
стилизация "под старину", считает Ирина Геннадьевна, получает в настоящее время
широкое распространение. К примеру, база отдыха "Малые Корелы" открыла недавно
ресторан, где в декорациях также широко используются предметы деревенского
обихода.
В такие кафе и рестораны, гостиницы и развлекательные центры приятно зайти. Во
многом это зависит от конкуренции, ещё больше - от возможностей и, тем более,
желания наших руководителей. "Колесо торговли движет идея, - говорит начальник
отдела торговли. - Есть хорошая идея - её воплощают в жизнь, появляется
изюминка, следовательно, повышается интерес к данному предприятию. Переняли эту
изюминку другие, не стоит останавливаться, нужно придумывать что-то новое,
воплощать в жизнь новую идею. Благодаря этому предприятие живёт, развивается и
получает прибыль".
Редкое предприятие, торговая организация в нашем районе заботится о красоте и
уюте своего магазина, кафе, столовой, бара. Для большинства главное - быстрее
получить прибыль. "Из-за отсутствия конкуренции, стремления к развитию нет.
Годами не ремонтируются здания, не обустраиваются помещения, в том числе
подсобные, не завозится новое оборудование, не развивается придорожный сервис,
на нуле - развитие гостиничного бизнеса", - считает Ирина Геннадьевна. Часто,
создав себе марку, имидж, организация останавливается на этом, и всё начинает
тихо разваливаться...
По мнению И.Г. Кузьминой, как бывшего работника потребительского общества
"Верхнетоемское", именно кооперация наиболее тесно сотрудничает с людьми,
предоставляя услуги, выполняя социальную миссию. Но и не исключает, что
предприниматели, например, Шульгин или ОАО "Верхнетоемсклес", Двинское торгово-
закупочное предприятие также играют немалую роль, снабжая товарами жителей в
глубинках района.
От продавца, от его культуры обслуживания и грамотности тоже зависит, в какой
магазин пойдёт покупатель. Конечно, функции такого продавца уменьшаются, если
речь идёт о магазинах самообслуживания.
Их появление в районе наша собеседница находит удачным: "Есть люди, например,
очень стеснительные - им трудно, стоя в очереди, спросить о товаре, попросить
рассмотреть. Поэтому магазины самообслуживания для них - просто находка. Ещё
лучше, когда практикуются так называемые "Фудмаркеты", визитная карточка которых
- продукция собственного производства: салаты, полуфабрикаты и готовые блюда.
При хорошем соотношении цены и качества -это неплохое подспорье современным
занятым женщинам".
Возвращаясь к теме самообслуживания, добавлю, что не раз приходилось слышать
мнение, что неплохо было бы сделать таким и магазин (отдел) с промышленными
товарами, а не только с продовольственными.
Какой главный недостаток работников торговли у нас в районе? "Во-первых, -
отвечает Ирина Геннадьевна, - существует такое правило Парето. Оно гласит, что
"20 процентов товаров дают 80 % товарооборота в магазине". Не все знают в своих
магазинах эти товары. Во-вторых, не все соблюдают условия хранения товара, не
все выполняют правила торговли. Подчас стремясь уменьшить торговую площадь,
нарушают элементарные правила товарного соседства".
Но всё-таки положительные сдвиги, считает Ирина Геннадьевна, есть. Хотя бы одно
то, что представители предприятий торговли побывали у коллег из других районов,
может подвигнуть на поиски лучшего. Что ж, будем надеяться.
Фото автора и Т. В. Бураковой.
| |