Пресса Архангельской области
 


Земляки
21 ноября 2007 (11)
Светлана Воробьева

Вытянуть сможет

Председатель постоянной комиссии городского Совета по финансам и бюджету Сергей Моисеев рассказывает о "Народном контроле" - организации, призванной стать связующим звеном между горожанами и властью, чтобы навести порядок в сфере ЖКХ областного центра.

- Сергей Вениаминович, в Архангельске начала работу организация "Народный контроль". Почему, зачем и кому это нужно?

- Давайте вспомним, как город готовился к зиме. Депутаты вместе с чиновниками мэрии ездили по котельным, видели дырявые трубы, из которых напропалую лилась вода, приходили в ужас от ветхих внутридомовых сетей, затопленных канализацией подвалов. Управляющие компании, обязанные также заниматься подготовкой города к отопительному сезону, сидели без денег.

Жители выходили на митинги на дороги и улицы областного центра. Я говорю о поселках силикатного завода и аэропорта Талаги. В мерном случае у горожан полгода не было горячей воды и отопления. Во втором ситуация еще сложнее: горячей воды не было, холодная текла ржавая. Горожане подходили с фильтрами и показывали, что они темно-коричневого цвета. В домах холод, не говоря уже о том, что они оказались не подготовлены к подключению к теплоснабжению в принципе.

Такие жалобы поступали и поступают мне со всего города. Они свидетельствуют о том, что на сегодняшний день не отлажена профессиональная система работы в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства: содержание жилфонда, коммуникаций, а главное - учет жалоб населения и оперативное реагирование на возникающие у людей проблемы.

На основании тревожных звонков, которые шли со всего города, я как депутат и представитель власти сделал для себя вывод: депутатского уровня недостаточно для того, чтобы чиновников мэрии, управляющие компании, всех, кто отвечает за жилищно-коммунальное хозяйство, заставить качественно и эффективно работать. Поэтому и родилась идея создания организации, с помощью которой жители напрямую смогли бы контролировать власть, -"Народного контроля".

По инициативе горожан

- Кто инициатор создания "Народного контроля"?

- Инициаторами стали сами горожане, утверждающие, что сегодня власть не работает, а люди брошены со своими проблемами один на один. Жители очень недовольны работой властей: какие бы письма мы ни писали, реагируют на них, мягко говоря, вяло. Понимая ту боль, которая назрела у людей (ведь они могут и должны давить на власть и требовать с нее жестко), я пришел к выводу, что надо возрождать прежние формы работы, которые использовали еще в советской России.

Кроме того, в основе нашего желания изменить ситуацию также лежит идея развития местного самоуправления на деле. Это важно с учетом того, что начал действовать новый Жилищный кодекс, когда в особом контроле парода и власти нуждаются и управляющие компании. И вот спустя два месяца идея "Народного контроля" начала жить и получила поддержку людей.

Кто такой народный инспектор

Схема и структура нашего "Народного контроля" проста: собирается информация о накопившихся проблемах по конкретным адресам, запущена реклама о том, что можно звонить по телефону 40-20-10. Инспекторами народного контроля проведена "инвентаризация" городского ЖКХ посредством опроса людей (более 1000 обращений), шесть дней в неделю работает телефонная "горячая линия", принимаются и обрабатываются заявки от жителей, готовятся и отправляются документы ответственным лицам - тем, кто должен выполнять свою работу, но ничего не делает. Выпущен первый бюллетень, в котором систематизировано более 350 обращений.

Бюллетень получали?

Инспекторы "Народного контроля" отрабатывают и те обращения, которые поступили раньше, спрашивают: решена проблема или нет? Почему мы думаем, что она уже должна быть решена? Потому что бюллетени были разосланы главам округов и всем ответственным лицам, и в них были указаны конкретные проблемы по конкретным адресам. Если они не устранены, то они войдут в следующий бюллетень, и их вновь пошлют Россию из дерьма только народ тем людям, которые должны решать эти проблемы.

С нерешенными вопросами будем работать и дальше. Они войдут в следующий бюллетень, будем отправлять запросы, приезжать к конкретным лицам, главам администраций округов, спрашивать с них. Я попрошу, чтобы туда приезжали и представители СМИ.

Первый бюллетень инспекторы "Народного контроля" направили и губернатору Николаю Ивановичу Киселеву, который, как известно, очень критично оценивает работу местной власти по реформированию ЖКХ и налаживанию жизни горожан, особенно в зимний период. Он жестко спрашивает со своих подчиненных и, надеюсь, нашу идею поддержит. Направили мы бюллетень и в мэрию, где нам заявили о поддержке такой системы народного контроля.

В ближайшее время такие же документы получат депутаты и руководители управляющих компаний. Все они должны быть в курсе имеющихся проблем и принимать реальные меры к их устранению.

Следующий шаг - комитет

Далее мы планируем организовать комитет. В него войдут инициативные граждане, которые станут работать с обращениями и требовать от чиновников их выполнения. Безусловно, среди последних есть и те, которые качественно и умело работают. Таких людей через СМИ будут хвалить. Ну а таких, кто не работает, с помощью тех же СМИ будем критиковать, требуя, чтобы они работали, а не позорили власть.

Итогом структурного развития "Народного контроля" станет появление постоянных представителей нашей организации в каждом округе Архангельска. Они будут работать с управляющими компаниями, главами администраций и другими ответственными лицами.

- И все же в то, что у гражданина, в чьей квартире десятилетиями не делался капремонт, провалился пол, нет горячей воды, отопления, если он обратится в "Народный контроль", все проблемы разом решатся, верится с трудом...

- Понятно, что одним махом вопросы, накопившиеся в городе, мы не решим, но я уверен: если бы власть на местах работала эффективнее, то большинство проблем было бы устранено своевременно.

Сейчас управляющие компании, подрядные организации бесконтрольны, поэтому они работают неэффективно и некачественно. Ко мне приходят жители и говорят: "У нас не сделано то-то и то-то: в подъезде выбиты стекла, нет отопления". Я направляю обращения ответственным лицам, - и, знаете, проблемы устраняют.

Пример - Талаги и Силикатный

Я верю в результат. Вот вам один из свежих примеров. На Силикатном люди выходили с требованиями, чтобы туда приехали чиновники, руководители организаций, виновных в том, что в домах жителей поселка нет ни воды, ни тепла. После этого власти задергались и завелись. И проблему решили.

В поселке аэропорта Талаги -то же самое. Была проблема долгов перед энергетиками, но не было ее решения. Депутаты и сотрудники мэрии три раза собирались, три раза его принимали. В итоге "Жилкомсервис" рассчитался с ТГК-2, управляющие компании, подрядные организации и энергетики начали готовить жилфонд к зиме.

Пронзит вертикаль власти

- По вашей задумке информация, которая будет систематизироваться в "Народном контроле", затем попадет на стол мэру, губернатору и далее - на федеральный уровень - как минимум в Министерство регионального развития. Сподвигнет ли это власти всех уровней выделять больше бюджетных денег на возрождение архангельского ЖКХ?

- Как известно, в Минрегионразвития пришли большие деньги на решение проблем коммунального хозяйства, ветхого жилья и т.д. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы нас услышали в Москве. И поняли, что проблемы в сфере ЖКХ Архангельску в одиночку не решить - нужна помощь из федерального бюджета.

В последнее время множество выступлений президента Владимира Путина посвящено проблемам ЖКХ, поэтому первые лица правительства принимают конкретные решения для улучшения состояния в этой сфере. Если раньше Министерство регионального развития почти формально существовало, распределяя по регионам минимальные деньги, то сейчас его статус значительно повысился. Руководителем назначен опытный Дмитрий Козак, финансирование стало куда более солидным.

В этой ситуации наша задача - не ждать помощи сверху, но снизу подталкивать чиновников к активным действиям, заставлять их эффективно работать с ресурсами, которые предоставляются Министерством регионального развития.

Власть сама по себе

- Сергей Вениаминович, вы ведь тоже представитель власти. Получается, создав "Народный контроль", вы организовали контроль в том числе и за собой?

- Власть сама по себе, народ - сам по себе со своими проблемами. И никакой связки нет между ними. Вот почему и возникают проблемы у простых горожан. Нужна другая схема: власть должна быть подотчетна народу. И не на словах, каких-то громких фразах, а на самом деле.

Я абсолютно уверен, что общественность поддержит эту идею. Большинство людей, с которыми я встречался, говорят о том, что они уже готовы работать, и считают, что это крайне необходимо. "Народный контроль" и раньше был той организацией, чья работа была эффективной, и ее снова нужно возрождать.

Я верю и в то, что в полной мере наша инициатива властями приветствоваться не будет. На уровне первых лиц - да, на остальных уровнях, особенно когда мы начнем кого-то хвалить, а кого-то ругать, -нет. Ведь никому из властей не нравится, чтобы их жестко контролировали, спрашивали, заставляли работать хоть по 24 часа в сутки. Но нас это не волнует: взялся за работу, делай ее, не хочешь - уходи. У нас сегодня масса людей, которые особенно-то и не убиваются на работе. Мы заставим их работать.

- От властей есть реакция?

- Открытой позиции пока по данному вопросу нет. Я встречался с и.о. мэра Архангельска Виктором Павленко, рассказал ему об этом. Он оценил факт создания "Народного контроля" положительно и выразил надежду, что эта организация поможет в том числе и ему управлять городом и получать объективную информацию о том, какие проблемы есть в Архангельске.

Примерно так же отреагировали и некоторые депутаты городского Совета. Так, позвонил мой коллега Олег Резвый и сказал, что "Народный контроль" - это здорово: он увидел те проблемы, которые есть в его округе, о которых не знал раньше. И обещал помогать всем, чем сможет, чтобы этот процесс двигался и дальше.

Я уверен, что проект "Народного контроля" поддержит и губернатор Николай Киселев, потому что штат чиновников обладминистрации огромен. И дополнительная информация в системе, которая отражает происходящее в городе, для главы области будет хорошим подспорьем. Ведь так легче управлять, спрашивать с нерадивых чиновников и требовать от них решения тех вопросов, которые ставят жители Архангельска.



Земляки:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя