|
Знамя труда
11 апреля 2006 (26)
Наталья Шевелева
В.В. Шевелев: "Депутаты работали активно"
Как уже сообщалось в нашей газете, на прошлой неделе состоялась пресс-
конференция по итогам работы Собрания депутатов в 2005 году. На вопросы
журналистов отвечали председатель Собрания депутатов В.В. Шевелев, председатели
постоянных комиссий Л.В. Дураков и Н.Е. Кудрявцева.
Как отметил председатель районного Собрания депутатов В.В. Шевелев, в практике
работы представительного органа и дальше будут подобные мероприятия. Собраним
будет представляться информация с целью получения объективной оценки своей
деятельности, иметь обратную связь с избирателями, озадачивать себя на следующий
период.
Прежде чем ответить на вопросы представителей местных газет, Валентин
Владимирович проинформировал об основных направлениях работы Собрания в 2005
году:
Считаю, что прошедший год прожили успешно. Депутаты работали активно, старались
добросовестно исполнять все взятые на себя обязательства. Согласно регламенту
работы, Собрания должны проходить 1 раз в два месяца. Мы не руководствовались
этой нормой и проводили их по мере необходимости, по мере накопления вопросов и
по мере назревания проблем.
За 12 месяцев 2005 года проведено 11 заседаний, рассмотрено 119 вопросов.
Основные из них: вопросы бюджета, местные налоги, экономические и вопросы
жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, блок вопросов
социального обеспечения населения и т.д. Принят План социально-экономического
развития района на 2006 год, несколько целевых программ, которые необходимо
будет контролировать и требовать их исполнения. Подведены итоги выполнения
бюджета 2005 года. Задача и администрации района и Собрания депутатов по его
исполнению была достигнута. Наполнение бюджета в целом составило 106 %., в т.ч.
по собственным доходам - 118 %. Расходная часть выполнена на 97,9 %. Показатели
прошлого года говорят об улучшении благосостояния населения, увеличилась
заработная плата, ее рост по району составил 120 %. Если в 2004 году она была
6022 рубля, то за 2005 год - 7582.
Важным вопросом в нашей деятельности явились выборы депутатов поселений, глав
муниципальных образований, принятие Устава МО "Вилегодский район". В связи с
чем, на текущий год стоит задача - четко определить полномочия того или иного
муниципального образования, направить усилия всех ветвей власти на то, чтобы
поставленные населением перед депутатами задачи, максимально нашли отражение в
нормативно-правовых актах района, поселений и субъекта Федерации, так как
Собрание депутатов при необходимости может выступать с правотворческой
инициативой. Насколько плодотворно поработали депутаты - судить избирателям.
Работа Собрания строится планово, планы определяются на полугодие. В них
отражаются наказы избирателей, исполнение законов правительства РФ применительно
к нашему региону и др. вопросы:
В нашей деятельности, конечно же, есть определенные недоработки, на которые
следует обратить внимание в дальнейшем. На предстоящий период нам хотелось бы
обсудить вопросы занятости вилежан. Нужно создать условия, чтобы население
могло реализовать свои возможности в различных сферах. Ведь львиная доля доходов
в бюджете района - это доход от налога на физических лиц. Еще один приоритет -
"Достойная старость". Хотя, эти вопросы и решаются на федеральном и областном
уровне, мы строим свои взаимоотношения с ответственными ведомствами, изучаем
их права и возможности работы на нашей территории.
Вопросы здравоохранения, образования и культуры также были и остаются в поле
зрения депутатов.
Много внимания Собранием уделяется принятию нормативно-правовых актов. Это может
быть некоторым упреком нам со стороны избирателей, но 131 Законом
определяется именно такой порядок.
Далее В.В. Шевелев, Л.В. Дураков, Н.Е. Кудрявцева ответили на вопросы
журналистов.
- Утверждают ли депутаты зарплаты чиновникам, в частности зарплату главы?
Шевелев В.В.: В бюджете отдельной строчкой обозначена заработная плата главы.
Содержание первого лица в районе составляет 860 тыс. рублей в год. Это вместе с
налогами. На содержание центрального аппарата - 2 млн.732,5 тыс. рублей, на
общегосударственные вопросы - 31млн. 301,4 тыс. рублей. Заработная плата
муниципальных служащих увеличилась на 20 %. Есть Положение по бюджетным
организациям, в котором сказано, что заработная плата главы муниципального
образования не должна превышать 90 % от з/п главы вышестоящего субъекта, в
данном случае - губернатора. Конечно, мы не согласны с этим, считаем, что она
должна быть прозрачна. Сама - то заработная плата невысокая, но к ней идет
много всяких начислений, которые, мы считаем, не всегда бывают логичны. Понятно,
что многие предприятия также применяют меры поощрения. Например, в бывшем СПК
"Никольск" на тысячу заработанных рублей, если хорошо поработал - получаешь 400,
т.е. 40 %: Заработная плата должна соответствовать вложенному труду:
Дураков Л.В.: По вопросу заработной платы муниципальных служащих при утверждении
бюджета были большие дебаты. Лично я предлагал снять 1,5 млн. рублей, но сняли
1,2 млн. рублей. Остро не обсуждался вопрос по содержанию главы, так как ранее
был определен процент от областного главы.
Шевелев В.В.: Средняя заработная плата по муниципальным служащим невысокая.
Собрание руководствовалось тем, что в управлении должны быть люди, которые
будут руководить районом. Еще Суворов говорил: "Нет армии без командира, армия
без командира - это стадо баранов". Конечно, об администрации этого не
скажешь: Какой глава - такой и аппарат. Если глава толковый, за ним люди идут,
они его и будут поддерживать. Тому пример: выборы в Белоруссии. Люди верят
Лукашенко - идут за ним: Или мэр Москвы Лужков. Столько лет руководит столицей:
Многое зависит от лидера. И сегодня, как себя поведет наш лидер в районе,
зависит от него самого: Многое зависит и от организации взаимоотношений с
субъектом Федерации, со всеми структурами.
Заработная плата должна привлекать людей. В конце концов, надо аппарат
обновлять, чтобы на наши места, в аппарат управления, приходили молодые
специалисты. Я не исключаю, что даже после института. Они еще не засорили свою
голову бредовыми идеями. Нужны свежие мысли.
Кудрявцева Н.Е.: Метаморфоза касается не только нашего района. Мы много спорили,
неоднократно запрашивали документы об увеличении заработной платы главы от 7 до
14 тысяч, проводили сравнительный аналитический их анализ. Эти все надбавки -
хитрое дело. И первоначально фигурировали цифры невысокие, а такая система
надбавок привела к совершенно другим результатам. Наша задача была - не
опуститься до персоналий. Благодаря положительному решению те, кто получал
небольшую заработную плату (специалисты), получили возможность иметь ее в
несколько большем размере. Сегодня в управление может прийти человек, именно
специалист, а не тот, кто будет только занимать место. Надо думать и об этом.
- Почему депутаты самоустранились от утверждения тарифов, не контролируют и не
влияют на их снижение путем уменьшения затрат?
Дураков Л.В.: Есть нормы. На ЖКХ в бюджете мы средств не пожалели. Повышение
тарифов произошло безболезненно, в этом есть и заслуга генерального директора
МПМК Ю.С. Фокина. Он отрегулировал тарифы, чтобы не нести большие убытки,
несколько раз ездил в Архангельск. Мы контролируем состояние ЖКХ, но не
утверждаем тарифы.
Шевелев В.В.: Есть департамент по тарифам и ценам. Правительством РФ экспертное
заключение о себестоимости видов услуг отдано им. Муниципальные образования
доказывают себестоимость всех видов услуг в Департаменте. Там дают заключение и
на основании его, глава МО принимает решение. Законом определено повышение не
более 20 % к уровню прошлого года. На отдельные виды деятельности они могут
быть увеличены. Допустим, как по Никольску: плата за канализацию подскочила
вдвое, но на воду осталась на прежнем уровне. В среднем повышение получилось на
15 %.
Тарифы, может и кажутся высокими, но мы ощущаем, что этот вид деятельности
работает без особых срывов, улучшилось качество услуг.
Дураков Л.В.: 3 миллиона долгов у населения, а вложи эти деньги в ремонт, много
можно было бы сделать.
Продолжение в следующем номере.
| |