Звезда
28 января 2005 (4)
Т. Пургина.
Ранний возраст
"То, что ложится в характер в первые годы,- ложится прочно, становится природою
человека".
оспитание ребенка начинается с первого дня его жизни. Как воспитывать? Где
воспитывать? Кто поможет? Эти и многие другие вопросы возникают у молодых и даже
не очень молодых мам, когда они оказываются один на один с маленьким существом -
ребенком. С появлением в семье малыша появляются игрушки: их покупают сами
родители, дарят родственники и друзья. Все понимают, что игрушки нужны малышу,
чтобы забавлять, доставлять приятные эмоции. В наши дни все чаще родители
обращаются к педагогам и психологам за консультациями по вопросам создания
развивающей среды для малыша, в частности, какие игрушки нужно покупать.
Выбирая игрушки для ребенка раннего возраста, необходимо обращать внимание на
такие их качества:
- Игрушки должны быть прочными, ведь большинство из них ребенок будет ощупывать,
жевать, бросать на пол, стучать ими по окружающим предметам.
Что же нравится малышам?
- Захватывать и рассматривать мелкие предметы.
- Играть с водой и сыпучими материалами.
- Рассматривать книжки.
- Разнообразные подвижные игры, в которых малыши должны догонять друг друга
(например, пятнашки), бежать в одном направлении (кто быстрее добежит до
финиша), играть с мячом.
- Игры в песочнице.
- Игры с машинками.
Игрушки и развивающие пособия, которые можно сделать своими руками.
"Пустая железная банка" (из-под кофе, печенья). Для того чтобы учить малыша
кидать в нее разные мелкие предметы и слушать звуки, которые получаются при
этом.
"Пальчиковый бассейн" (пластиковая миска с крупой, горохом, фасолью). Перебирать
крупу, искать спрятанные предметы.
Коробки с крышками, сундучки, шкатулки, прозрачные контейнеры. Малыш может
открывать коробочки и доставать оттуда различные мелкие предметы.
Прищепки и бельевая веревка. Нанизывая и снимая прищепки, малыш развивает
подвижность и силу пальцев руки.
Ваш ребенок пошел в детский сад
- Идя утром в детский сад, описывайте ребенку всю последовательность дальнейших
действий: сначала мама уйдет на 5 минут, затем придет, и они вместе будут делать
то-то и то-то. В этом случае важно, чтобы у ребенка сложилась картина
обстоятельств дальнейшей его жизни и он точно знал что, в конце концов, окажется
дома с мамой.
- Перед тем, как ребенок начнет ходить в детский сад регулярно, стоит рассказать
ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Обязательно
говорите о том, что у ребенка важная задача в детском саду - учиться и расти,
чтобы стать таким, как его родители. Осознание значимости пребывания в детском
саду для семьи (он там выполняет определенную миссию, а не просто находится на
хранении, как какая-то ненужная вещь) также будет способствовать эмоциональному
комфорту ребенка в нем.
Урок 1.
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется
ритмично, под счет.
На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
Упражнения для развития у малышей дыхательной функции
Мышка и мишка. Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие
координации движений, укрепление мышц позвоночника.
У мышки - очень маленький. (Присесть, обхватив руками колени, опустить голову-
выдох с произнесением звука "ШШШ".)
Он же к ней не попадет.
Осенью в МОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Золотая рыбка" прошла акция
"Посади дерево". Дети и родители приняли активное участие. Первыми откликнулись
семьи: Яковлевых (подготовительная группа), Мякушиных (средняя группа). Еще
хочется отметить те семьи, где папа и мама вместе со своим ребенком посадили
дерево. Это семьи: Ляпушкиных, Ботевых, Баландиных, Максимовых, Рояновых. Всего
высадили 54 деревца. Спасибо всем родителям! Думаем, что это доброе начинание
будет нашей традицией.
|