Пресса Архангельской области
Птица счастья

Версия для распечатки
Обсудить статью в форуме (0)

Звезда
21 апреля 2006 (16)
Инф.

Я благодарна судьбе

Я благодарна судьбе за то, что она подарила моим детям замечательную поездку в г. Санкт-Петербург на первый открытый фольклорный фестиваль "Наследники традиций". Эта поездка - результат регулярных занятий детей в фольклорном кружке при ДДТ в течение четырех лет.

А началось все со знакомства с потешками, прибаутками, загадками, закличками, колыбельными песнями, без знания которых ребенок никогда не станет хозяином родного языка, владеющим всеми его богатствами.

И, конечно же, песни! Песни длинные, узорчатые с переливами. И текут они как сама Мезень в белую ночь. Вот эта отличается крепким юмором, простодушной насмешкой, ядреным словом: "Ходит Ваня по угору". Ходит и навещает деревни, что по угорам стоят, и у каждой деревни своя диковинка: то говором, то норовом, то ремеслом, то слабинкой. Все замечает Ваня, все в строку вставляет: "Были олемцы хороши - вот они хороши:". "Были русомцы бахвалы - вот они бахвалы:" И плывут эти песни в хороводе одна краше другой. Много в нашем репертуаре и частушек:

Лешуконоцки, девцоноцки
Цего, цего,цего?
Хороши до цего!

-поют девочки. А искренне восхитившись собой, и парней, хоть оговоркой, уважить надо:

Хоть малы наши ребята,
Как горошинки,
Ницего, что маловаты,
Но хорошеньки.

Частушки о родном крае, о себе были встречены на гала-концерте на "бис!" и "браво!". Ребята спускались со сцены и, проходя мимо меня, спрашивали: "Надежда Ивановна! Это нам? Значит мы понравились?" Я не могла в тот момент скрыть от них слез радости и гордилась тем, что они с честью справились с возложенной на них задачей - донести лешуконскую песню до зрителей так, чтобы она запала им в душу, покорила их сердца.

Каждый день пребывания в Санкт- Петербурге дарил нам новые открытия, новые знакомства с одним из красивейших городов мира. Мы побывали на Заячьем острове в Петропавловской крепости, любовались Ростральными колоннами на стрелке Васильевского острова, побывали на Дворцовой площади, прошлись по залам Зимнего дворца, посетили Исаакиевский собор, Александро-Невскую лавру, жемчужину петербургского зодчества - церковь Воскресения Христова.

Ребятам запомнились экскурсии в Этнографический музей, Русский музей изобразительного искусства, подъем на колоннаду Исаакиевского собора, откуда видна вся панорама города, в Аничков дворец.

В детско-юношеском центре технического творчества и досуга нам показали замечательный живой уголок, где мы познакомились с дикобразом Диком, говорящим грачом, который знает лишь одно слово "ролтон", с симпатичными крольчатами, волнистыми попугаями и другими обитателями этого чудесного уголка.

Мальчишкам посчастливилось побывать на настоящей подводной лодке "Народоволец", защищавшей просторы нашей Родины с 1931 по 1951 годы.

И вот мы едем домой. Едем и считаем часы. Завтра в 21 час 30 минут будем в Архангельске. Хорошо бы сразу с поезда в автобус. Тогда уже утром можем быть дома. А дома уж расскажем обо всем, что увидели, услышали, узнали: И, конечно же, споем нашу любимую протяжную песню "В северной сторонушке", которую так красиво запевает Андрей Петрушкин, и слова которой так бередят душу и напоминают о доме.

Н.Машакова,

классный руководитель

4 "б" класса МОУ "ЛСОШ".

Говорят дети

В Санкт- Петербурге мы жили у тети Наташи Павлюковой. Она очень добрая женщина. У нее много увлечений: вяжет, вышивает. А еще она художница. У нее на стене висит большая картина.

Алина Анфимова.

Мы жили у тети Лены Самойловой, там был спортивный тренажер. Мы каждый вечер смотрели мультики.

В Санкт-Петербурге у нас были экскурсии в Александро-Невскую лавру, церковь Воскресенья Христова, в Зимний дворец.

Евгений Кокшаров.

Нам выпал счастливый случай съездить в Санкт-Петербург с концертом. Нас там очень хорошо встретили, мы жили в семьях фольклористов.

Андрей Петрушкин.

Я жила у Ольги Николаевны Виноградовой. Она добрая, веселая. У нее есть дочь Маша и два сына. Она моя крестная. Мы крестились с Таней Митюшовой в Валаамском монастыре. Крестил батюшка Антипа.

Наталья Павлюкова стала крестной Тани Митюшовой.

До монастыря ехали в метро, а потом - на трамвае.

Таня Рыжкова.

Когда мы ехали в Архангельск, то видели двух северных оленей.

В Санкт-Петербурге мы ездили на метро. Потом выступали шесть раз. В Лавре нам подарили иконы.

Когда ехали на автобусе из Архангельска в Лешуконское, мы видели больше 50 оленей. Мне очень понравилась поездка.

Саша Пермогорский.

Мне запомнилось, как мы лепили пирожки с капустой. Начинка не слушалась, вылезала и получались какие-то "ёжики". Тетя Оля Кремина помогала нам "защипывать" края.

Иван Митькин.

А на другой день мы эти пирожки взяли с собой и угостили девочек. Они очень удивились, что мы сами пекли! Вкусные получились пирожки.

Юрий Исков.

У тети Оли есть кошка Рыська. У нее недавно забрали котят. Она по ним скучала. Когда мы ложились спать, она к каждому подходила, будто проверяла, все ли на месте.

Андрей Рыжков.

Тетя Оля добрая. Она каждое утро варила нам полезную кашу. А вечером мы ели суп и просили добавки. Тетя Оля очень вкусно готовит.