Звездочка
13 апреля 2006 (58)
Лада ТАТЬЯНИНА
"Пчелиный" труд достройщиков
Цех 40 принимает участие практически в каждом процессе модернизации и ремонта
подводной лодки.
Сборщик-достройщик судовой должен знать технологию изготовления и монтажа от
простых до особо сложных изделий, способы их соединения: клепку, пайку, заливку,
склеивание и т.д. И год от года операции становятся все сложнее и сложнее. Так
что спецом в этой области просто так не станешь.
Тут минимум три, а то и целых
пять лет потребуется. Причем надо учесть, те, кто работает в 40-м, осваивают
смежные специальности. Параллельно они могут быть вальцовщиками, стропальщиками,
газорезчиками, электросварщиками, наладчиками.
Ну, а я побывала в бригаде второго участка. Одна из основных ее работ - отделка
жилых и санбытовых помещений на заказах и сдача их под ключ.
На полу лежат уже готовые изделия и сырье. Шумно. Разлетаются искры от
неизвестного мне инструмента. Кипит работа. Мастер участка Михаил Честнейшин
рассказывает, что достойщики "нажимают" на красоту, чтобы у тех, кто окажется на
борту корабля, возникло ощущение дома.
Продолжают рабочие заниматься изготовлением и установкой трапов для
спасательного судна, ведут работы для АПЛ "Брянск", СПБУ "Арктическая". В марте
они смонтировали и сдали заказчику - компании "Полярное сияние" -
технологические модули.
В бригаде трудятся 16 человек. Средний возраст рабочих - 35 лет. Средняя
зарплата 12,5 тысячи рублей. В одну команду собрались люди, которым есть чем
гордиться. Здесь работают ветераны труда (Н.Е. Антуфьев, Н.А. Колмогорцев),
почетные доноры (В.И. Мельников), участники боевых действий в горячих точках
(Д.Ю. Обыночный, Ю.В. Вьюгин). Да что там говорить, если их бригадир Николай
Томилов - заслуженный машиностроитель России!
- И как вы руководите такими "звездами"? - спрашиваю Михаила.
- Сложно, наверное?
- Да нет, - улыбается мастер.
- Понимание есть, поэтому работается легко. Практически каждому можно дать
любое задание, и он выполнит его качественно.
Экскурсия заканчивается возле комнаты отдыха, где мое внимание привлекает дверь
- синяя, блестящая. Петли спрятаны под чудно вырезанное серебристое железо.
Такое ощущение, что ты возле входа в средневековый замок. А веселят настроение
амурчики, парящие на дверной синеве. Оказалось, что чудо-дверь сделана руками
Сергея Дзюбы.
- Что вы, - говорит Михаил, увеличивая степень моего удивления, - у нас тут
сплошь мастера на
все руки: и машину починить, и в квартире ремонт сделать, прибить, повесить.
Есть такие, что не только с железом, но с деревом и пластмассой "на ты".
Не верю и иду в народ. Знакомлюсь с Петром Кармакуловым. Это он "искрит" на весь
цех, работая с пневмоинструментом для зачистки. Петр Петрович живет в Рикасихе в
собственном доме, который сам построил. Вслед за домом выросли дача и баня. Не
отстает от Кармакулова и бригадир Николай Томилов: его дачный домик тоже
творение собственных рук.
А Валерий Мельников для дочери сконструировал...
телегу. Еще бригада второго участка помогает ягринскому интернату -
изготавливает решетки на первые этажи зданий с учетом противопожарной
безопасности. Это означает, что металлоконструкции не будут намертво
приварены к окнам. В случае пожара их можно будет спокойно вытолкнуть.
Уходя из цеха, вдруг вспомнила словосочетание, которым старший мастер второго
участка Юрий Балаев оценил их работу: "пчелиный труд". И в самом деле, уж очень
они похожи на трудяг-пчел, которые, собирая по крупицам мед, незаметно для
окружающих делают свое дело.
Так и здесь: на корабле начал закрываться люк,
появились леерные ограждения, которые защитят экипаж от падений за борт, а в
каюте, которую отстроили рабочие второго участка, станет тепло и комфортно.
|