Фулфилмент для продавцов маркетплейса: в чем преимущества услуги

>> Финансы >> 23.03.2024

Торговля на маркетплейсах – выгодный вариант собственного бизнеса, не требующий больших затрат. Начать бизнес можно и дома, без аренды склада. Однако рано или поздно масштабирование торговли приводит к необходимости автоматизации процессов. Нужна доставка на маркетплейсы, их упаковка и прием возвратов. Такие услуги оказывают фулфилмент-компании.

Когда стоит обращаться в компанию

Большинство предпринимателей начинают бизнес на маркетплейсе прямо у себя дома либо в небольшом помещении. Продавец закупает несколько категорий товаров у оптовых поставщиков, а потом реализует их, тестируя спрос. Потом он постепенно увеличивает закупки тех категорий товаров, которые продаются лучше других.

Однако рано или поздно масштаб продаж приводит к тому, что нужно как-то снизить нагрузку на персонал. Вариантов два – развивать собственную инфраструктуру, набирать новый персонал, либо же делегировать часть полномочий другим компаниям, отдать на аутсорс. Фулфилмент-компании, как правило, берут на себя следующие работы:

  • сами принимают товар и отправляют его на склады маркетплейсов или покупателям;
  • упаковывают товар;
  • принимают возвраты.

Обращаться за услугами компаний нужно только в том случае, если бизнес после их подключения окажется рентабельным. Нужно заранее просчитать все возможные издержки продаж. Если услуги фулфилмент приведут бизнес в нулевую точку прибыльности, то пользоваться ими явно не стоит. Нужно прежде повысить цены, иными способами улучшить рентабельность. Также услугами стоит пользоваться предпринимателям из отдаленных регионов, из которых доставка производится очень долго.

Какие есть риски, если подойти к выбору компании не ответственно

Передача части полномочий компаниям на аутсорс имеет определенные риски. Так, ответственность во время перевозки товара ложится на аутсорсинговую компанию. Потому всегда возникает вопрос разделения ответственности в случае порчи товара при транспортировке. Важно заранее обговорить такие вопросы с фулфилмент-подрядчиком. Оптимальный вариант – упаковка товара под видеосъемку.

Скорость работы подрядчика

Другой ключевой параметр сотрудничества – скорость отгрузки. Это важно, так как покупатели ценят быструю отгрузку. С другой стороны, некоторые маркетплейсы предлагают продавцам бонусы за отгрузку товаров «день в день», снижают им комиссию с продажи. Выбирать стоит самого быстрого партнера, способного доставить на склад товар в течение суток с момента получения заявки.